Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов

В лифтах отечественного и зарубежного производства, находящихся в эксплуатации в жилых и промышленных зданиях в СССР, в устройствах управления и автоматики наибольшее распространение получили электрические аппараты. Они представляют собой устройства для коммутации, стабилизации и регулирования преимущественно электрических величин, а также для преобразования механических величин (перемещений, усилий и т. п.) в электрические (ток, напряжение).

Все электрические аппараты лифтов условно можно разделить на следующие группы: командные — кнопки приказа, вызова, «стоп» и т. п.; коммутационные — рубильники, контакторы, пакетные выключатели, штепсельные разъемы и т. п.; датчики — этажные переключатели, датчики точной остановки, конечные выключатели, датчики загрузки кабины и т. п.; релейные и иные блоки автоматики — реле управления, вызова, времени, контроля, блоки точной остановки, выбора направления движения, безопасности, переключения режимов работы и т. д.; защитные—автоматические выключатели, плавкие предохранители, реле защиты. Перечисленные электрические аппараты группируются в электрические цепи управления, которые должны обеспечивать, в зависимости от назначения лифтов, режимы работы, приведенные в табл. 41.

Командные устройства (кнопочные посты управления и кнопки вызова). Кнопочные посты управления (панели лифтовые) представляют собой устройства, с помощью которых пассажир управляет движением кабины лифта. Посты управления выполнены в виде на

бора кнопочных элементов с подпружиненными толкателями заключенными в металлический кожух защитного исполнения. С лицевой стороны кнопочные посты имеют декоративную крышку. Контакты кнопочных элементов рассчитаны на ток 2,5 А при напряжении 220 В переменного тока промышленной частоты или 110 В постоянного тока.

Рис. 65. Кнопочные посты типов ПЛ-2300 (а) и ПЛ-5300 (6)

Посты типа ПЛ (рис. 65) выполняют следующие операции: регистрируют приказ пассажира и осуществляют пуск лифта (число кнопок приказа равно числу обслуживаемых этажей), производят экстренную остановку кабины с помощью кнопки «стоп», а также вызов обслуживающего персонала при неисправности лифта или аварии с помощью кнопки «вызов». Па постах установлены кнопочные элементы КЭ 20 с самовозвратом с одним замыкающим и одним размыкающим контактами. Кнопочные элементы смонтированы в кожухе на общей металлической плате. Посты типа ПЛ выпускают со световым табло «Лифт перегружен» или без него. Посты ПЛ-2000А и ПЛ-2000Б предназначены для управления пассажирскими лифтами грузоподъемностью до 350 кг с ручным и с автоматическим приводом дверей. Посты типа ПЛ-5000А служат для управления пассажирскими лифтами жилых зданий с автоматическим приводом дверей. На постах ПЛ-5000А установлены кнопочные элементы КЭ-50 с удерживающими электромагнитами, с двумя замыкающими и двумя размыкающими кнопками и с одним толкателем. Кнопочные элементы крепятся на крышке, которая шарнирно соединена с кожухом.

Катушка удерживающего электромагнита имеет сопротивление 500 Ом и рассчитана на длительную работу в сети постоянного тока напряжением 110 В при условии, что последовательно с ней будет включено добавочное сопротивление 1600 Ом. Это сопротивление встроено в кнопочный аппарат. Допустимое колебание напря

жения сети от +5 до —15 %. Мощность, потребляемая катушкой удерживающего электромагнита, составляет 1 Вт.

http://svar-life.ru/ ролик pro mig160.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Трансформаторы, выпрямители, электропривод и цепи управления
  • Современное электрооборудования для лифтов.
  • Признаки изношенности ходовой части лифта
  • Инновационные разработки в сфере вызова в принудительном порядке лифтов пассажирского класса большой грузоподъемности