Электрическое оборудование лифтов

Системы управления
Электродвигатели и электроаппаратура
Цепи главного тока, управления, освещения и сигнализации

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Преобладающее большинство современных лифтов (за исключением специальных конструкций) оборудуется электроприводом, который выгодно отличается от ручного, трансмиссионного, гидравлического и пневматического приводов надежностью действия, возможностью автоматизации процессов пуска, остановки и изменения направления вращения (реверсирования) двигателей, относительной простотой обслуживания, возможностью осуществления надежных систем блокировки и простых и надежно работающих систем управления машинами.

Наибольшее распространение получили системы рычажного и кнопочного управления.

Рычажное управление, применяющееся преимущественно в грузовых лифтах с проводниками и реже — в пассажирских, не требует сложной электроаппаратуры, но не обеспечивает полной автоматичности действия: пуск, остановка и реверсирование лебедок лифтов в этой системе осуществляются проводниками, сопровождающими кабины, при помощи рычажных аппаратов. Кабины могут останавливаться в любом месте шахт по высоте, однако точность остановки зависит главным образом от опытности проводников. Неточность остановки исправляется повторными кратковременными включениями двигателей лебедок при помощи рычажных аппаратов и только в случаях перехода кабин за уровни верхней и нижней остановок происходят такие принудительные (независящие от проводника) действия, как автоматическое размыкание цепей управления, выключение двигателей и установка рукояток рычажных аппаратов в нейтральное (нулевое) положение.

Кнопочное управление, применяемое для всех групп лифтов, имеет сложную электрическую схему, позволяющую автоматизировать управление лифтом. Вызов и отправление кабин осуществляется пассажирами нажатием на соответствующие кнопки аппаратов; на заданных уровнях (этажных площадках) кабины останавливаются автоматически.

В зависимости от размещения кнопочных аппаратов различают внутреннее кнопочное управление, при котором аппараты устанавливаются внутри кабин, наружное управление, при котором аппараты устанавливаются снаружи шахт у шахтных дверей, а вызов и отправление кабин производятся с этажных площадок и комбинированное управление, при котором аппараты с пусковыми кнопками помещаются в кабинах, а на этажных площадках устанавливаются кнопочные аппараты со световыми сигналами (лам

пами), загорающимися или гаснущими в зависимости от того, заняты ли кабины (находятся ли они в движении или у этажных площадок под операциями погрузки или выгрузки грузов, посадки или высадки пассажиров), либо свободны и подготовлены к очередному рейсу

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ И ЭЛЕКТРОАППАРАТУРА

Лебедки приводятся в действие электродвигателями постоянного или переменного тока напряжением 110—500 в при числе оборотов 750—1500 в минуту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
  • Буфера и упоры в лифте
  • Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов