Электрическое оборудование лифтов

Для работы на постоянном токе применяются электродвигатели с параллельным и смешанным возбуждением при работе на переменном токе применяются асинхронные двигатели с фазовыми роторами и с контактными кольцами, в небольших лифтах — двигатели с короткозамкнутыми роторами. Преимущественное применение в лифтах получили асинхронные двигатели трехфазного тока напряжением 220/380 в с фазовыми роторами и контактными кольцами. В лифтах, для которых необходима повышенная точность, остановки кабины на уровне этажных площадок и, следовательно, уменьшение скорости движения при подходе к ним, применяются двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами (с соотношением скоростей 2:1).

В некоторых быстроходных лифтах с большим количеством включений и изменений направления движения привода при необходимости широкого предела регулирования (10:1 и более) и плавного перехода от одной скорости к другой используется более сложная система электропривода (фиг. 69) с несколькими двигателями. В этой системе, носящей название системы двигатель — генератор (системы Леонарда), первичный двигатель ПД переменного тока, получая питание от внешней сети, приводит во вращение генератор Г постоянного тока, питающий исполнительный двигатель РД постоянного тока лифтовой лебедки, и возбудитель В, питающий обмотки возбуждения генератора и исполнительного двигателя. Регулирование числа оборотов двигателя РД достигается изменением напряжения в цепи обмотки возбуждения генератора Г (с помощью

Фиг. 69. Схема электропривода по системе генератор — двигатель.

включенного в цепь регулятора а) или в цепи обмотки возбуждения самого двигателя (с помощью регулятора б).

Двигатели привода лифтов оборудуются специальной пусковой и защитной аппаратурой, размещаемой в машинных помещениях. На распределительном щите (фиг. 70, а) монтируется главный рубильник, с помощью которого электропроводка лифта подключается к внешней сети, предохранители с плавкими вставками для силовой (главной) и осветительной цепей и иногда электроизмерительные приборы (вольтметр и амперметр). На панели управления (фиг. 70, б) размещаются магнитные пускатели, контакты зависимости, реостаты (пусковые сопротивления) и контакторы для них, реле времени, выводные клеммы, соединительные шины и провода. Иногда на этой панели располагаются, кроме того, этажные реле и понизительные трансформаторы для цепей управления, освещения и сигнализации

Пуск двигателя (замыкание цепи главного тока) осуществляется магнитными пускателями, устанавливаемыми на панелях попарно, соответственно для двух противоположных направлений движения. Каждый пускатель состоит из неподвижной магнитной катушки I (фиг. 71, а) с сердечником 2 и подвижного якоря 3, притягиваемого к сердечнику при подаче тока в катушку и возвращающегося в исходное положение под действием собственного веса или специальных возвратных пружин, после того как катушка будет обесточена. В верхней части корпуса пускателя и якоря закреплены контакты 4 и 5 главного тока, в нижней части которых помещены вспомогательные контакты блокировки и сигнализации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
  • Буфера и упоры в лифте
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики