Электрическое оборудование лифтов

На фиг. 71,6 приведена принципиальная схема включения двух магнитных пускателей. При замыкании контакта в, соответствующего одному контакту рычажного или кнопочного аппарата, ток цепи управления поступает в катушку КВ левого пускателя и тогда якорь его, притягиваясь сердечником, замыкает контакты главного тока, включая двигатель для работы на подъем (вверх). При замыкании контакта н ток направляется в катушку КН правого пускателя, и его контакты переключают цепь главного тока для работы двигателя на спуск (вниз).

Для предотвращения одновременного включения обоих пускателей, вызывающего короткое замыкание в цепи главного тока, применяются механическая и электрическая блокировки. Механическая блокировка осуществляется коромыслом, помещаемым между пускателями и допускающим только попеременное притягивание якорей. Электрическая блокировка осуществляется блок-контактами бкв и бкн, включаемыми в цепь управления так, что ток возбуждения, поступающий, например, в катушку КВ левого пуска-

Фиг. 70. Распределительный щит и панель управления.

теля, проходит через блок-контакт бкв правого пускателя (фиг. 71,6). При этом якорь левого пускателя притягивается к сердечнику катушки КВ, замыкает контакты цепи двигателя, размыкает блок-контакт бкн и делает подачу тока управления к катушке КН правого пускателя невозможной до тех пор, пока не обесточится (в результате размыкания контакта в) катушка КВ.

Двигатели лебедок запускаются пусковыми реостатами, отдельные ступени (секции) которых последовательно выводятся из цепи главного тока в течение нескольких секунд автоматически срабатывающими магнитными пускателями (контакторами). Число пускателей (2—4 в зависимости от мощности двигателя) определяется числом реостатных ступеней. Автоматизация действия магнитных пускателей достигается применением реле времени — электромагнитных приборов,

Фиг. 71. Принципиальная схема включения реверсивного магнитного пускателя.

снабженных часовыми механизмами, обеспечивающих необходимую выдержку времени между очередными включениями. При разрыве цепи управления и обесточивании катушек контакторов и реле пусковые реостаты также автоматически переключаются на исходное положение запуска. После размыкания цепи главного тока и выключения двигателей лебедки лифтов затормаживаются электромагнитными тормозами с электромагнитами постоянного или переменного тока (фиг. 72), подключаемыми параллельно двигателям-

В момент выключения двигателя, когда вследствие обесточивания катушек 1 якорь 2 электромагнита отходит от сердечника 3, прекращая нажим на растормаживающий стержень 4, рычаги 5 смещаются под действием пружины 6 и прижимают тормозные колодки 7 к с боду тормозного шкива 8. Когда же одновременно с пуском двигателя в обмотки катушек электромагнита подается ток, якорь 2 притягивается сердечником, смещает вправо стержень 4 и, преодолевая действие пружины, заставляет рычаги 5 вывести тормозные колодки из соприкосновения со шкивом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
  • Буфера и упоры в лифте
  • Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов