Электрическое оборудование лифтов

Для автоматического разрыва цепи управления при подходе кабины к заданной остановке в шахте устанавливаются этажные переключатели (фиг. 76), В корпусе 1 переключателя на изолирующих планках 4 укреплены два контакта; третий контакт укреплен на рычаге 2, постоянно удерживаемом в рабочем положении пружиной 5 (одно положение соответствует движению кабины вверх, другое — движению кабины вниз). С помощью фасонной отводки движущаяся кабина воздействует на резиновый ролик 3 рычага 2 переключателя и заставляет его разорвать цепь управления или изменить положение. Так как при нажиме на пусковую кнопку в цепь управления включается переключатель только того этажа, на котором должна остановиться кабина, то при проходе ею других этажей разрыва цепи не происходит.

На конечных (верхней и нижней) остановках этажные переключатели заменяются этажными выключателями, имеющими только один контакт, разрывающий цепь тока управления. Кроме того, правила инспекции Котлонадзора предусматривают обязательное оборудование лифтов концевыми выключателями, разрывающими цепь главного тока и цепь управления при переходе кабиной крайних (верхнего и нижнего) рабочих положений не более чем на 200 мм.

Как указывалось ранее, пуск кабины может осуществляться только тогда, когда ее двери и все двери шахты будут закрыты, если же какая-либо дверь будет открыта, то движущаяся кабина автоматически остановится. Поэтому двери щахты и кабины

Фиг. 75. Этажное реле на шесть остановок (кожух реле не показан).

снабжаются блокировочными дверными контактами, включаемыми в цепь управления. Дверные контакты представляют собой небольшие однополюсные выключатели — одинарные для одностворчатых и сдвоенные для двустворчатых дверей.

В чугунном корпусе 1 одинарного дверного контакта (фиг. 77) укреплена планка 2 из изолирующего материала с медными контактными лапками 3 и клеммами 4 для подключения проводов

Фиг. 76. Этажный переключатель.

цепи управления. Между лапками помещен штырь 5 со втулкой 6 из изолирующего материала, на которой укреплено латунное или медное кольцо 7, и пружиной 8. Отжимая штырь, пружина (при открытых дверях) выводит кольцо 7 из соприкосновения с лапками 3, разрывая цепь управления. При закрывании дверей, когда штырь, преодолевая действие пружины, вдвигается внутрь корпуса дверного контакта, кольцо 7 соприкасается с контактными лапками и цепь управления замыкается.

В кабинах лифтов с комбинированным, наружным и внутренним кнопочным управлением под подвижным настилом полов размещаются контакты, аналогичные дверным контактам, но с двумя штырями и тремя контактными кольцами. В порожней кабине, когда подвижной пол и соприкасающиеся с ним штыри контактов находятся в верхнем положении, цепь управления замыкается через наружные (вызывные) кнопочные аппараты этажных площа-

Фиг. 77. Одинарный дверной контакт электроблокировки.

док; при этом цепи освещения кабины и сигнализации в вызывных аппаратах выключаются, а кабина может двигаться с открытыми своими дверями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
  • Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов
  • Буфера и упоры в лифте