Электрическое оборудование лифтов

При входе пассажиров в кабину подвижной пол опускается, сжимая поддерживающие его пружины и смещая штыри контактов в нижнее положение, цепь управления замыкается через пусковой кнопочный аппарат кабины, и включаются цепи освещения, сигнализации и блокировки дверей кабины.

Связь между электрооборудованием, расположенным в кабинах и установленным в машинных помещениях и шахтах осуществляется специальными многожильными гибкими кабелями. Каждый такой кабель состоит из несущего стального проволочного каната небольшого диаметра и из гибких проводов, расположенных вокруг него в общей оплетке. Количество проводов (жил) определяется числом этажных остановок и принятой схемой управления. Для удобства монтажа и контроля обмотка (изоляция) жил выполняется разноцветной,

ЦЕПИ ГЛАВНОГО ТОКА, УПРАВЛЕНИЯ, ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

Электрические цепи лифтов, выполняемые по различным схемам, подразделяются на цепи главного тока, цепи управления и цепи освещения и сигнальных ламп.

В цепи главного тока, провода которых показаны утолщенными линиями на фиг. 78 и 79, включаются главные рубильники ГР, предохранители с плавкими вставками ПП, конечные выключатели кв, панели управления ПНВ с магнитными пускателями, реостатными контакторами К1 и К2 и пусковыми сопротивлениями ПС, двигатели ЭД и тормозные электромагниты ТМ.

До начала работы лифта, когда главный рубильник и конечный выключатель включены, неподвижные контакты магнитных пускателей обоих направлений движения кабины находятся под током, а подвижные контакты их, катушки контакторов реостата и тормозного электромагнита обесточены; пусковое сопротивление полностью включено в цепь; шкив тормоза зажат тормозными колодками.

Когда же рычажный или кнопочный аппараты замкнут цепь управления и якорь пускателя КВ или КН (в зависимости от направления движения кабины) замкнет контакты главного тока, к зажимам двигателя и в катушки тормозного электромагнита и реле времени будет подано питание. При этом якорь электромагнита притянется к сердечнику, отводя тормозные колодки от шкива, а реле времени, включая контакты реостата, последовательно выведет из цепи секции пускового сопротивления. Одновременно с включением первого контактора реле выключит контакт зависимости кз, устраняя опасность повторного включения двигателя при выведенном пусковом сопротивлении.

После прекращения подачи тока в цепь управления якорь обесточенной катушки магнитного пускателя, разомкнув контакты цепи главного тока, выключит двигатель, и колодки электромагнитного тормоза под действием пружин зажмут тормозной шкив и затормозят его. В то же время обесточенные реле времени и контакторы реостата займут исходное положение, вновь включая в цепь все секции пускового сопротивления и контакт зависимости.

Цепи управления, провода которых показаны на фиг. 78 и 79 тонкими линиями, выполняются по нескольким схемам в зависимости от принятых систем управления.

При рычажном управлении (фиг. 78) в цепь включаются плавкие предохранители ПУ, магнитные пускатели с блокконтактами бк, реле времени РВ, контакторы К1 и К2 реостата и контакт зависимости кз, блокировочные дверные контакты дк по числу этажных остановок, клеммовые коробки ККШ и ККК для гибкого кабеля в шахте и под кабиной, дверные контакты дкк, контакты неисправных канатов кнк и рычажный аппарат РА.

Подробная информация пружины для садовых качелей купить на сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
  • Буфера и упоры в лифте
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики