Электрическое оборудование лифтов

нажатую вызывную кнопку кнопочного аппарата ВА, направляется к этажному реле первого этажа ЭР1, проходит в этажный выключатель первого этажа ЭВ1 и снова возвращается на панель ПИВ в катушку КН магнитного пускателя. Пройдя после этого замкнутый блок-контакт бкн, ток управления поступает к клемме 7 на панели ПНВ и через клеммы коробок ККШ и ККК по гибкому кабелю опять подается в кабину, проходит через контакт неисправных канатов кнк, левый контакт подвижного пола кпп (минуя разомкнутый дверной контакт кабины дкк), кнопку «Стоп» (КС) кнопочного пускового аппарата ПА и, наконец, через клеммы 8 коробок, снова направляется по гибкому кабелю в кнопку «Стоп» (КС) вызывного аппарата ВА и далее — через последовательно включенные дверные контакты ДК пяти шахтных дверей и левый предохранитель ПУ — в сеть.

При нажатии вызывной кнопки аппарата ВА сердечник катушки магнитного пускателя КН притянет якорь; в результате замкнутся контакты цепи главного тока, включатся реле времени РВ и контакторы К1 и К2 пускового сопротивления ПС и разомкнется блок-контакт б/се; двигатель ЭД лифтовой лебедки начнет работать на спуск. Одновременно замкнутся контакты этажного реле ЭР1 первого этажа и ток пойдет по более короткому пути от правого предохранителя ПУ через клемму 3 и этажный выключатель ЭВ1, минуя контакт зависимости кз, разомкнутый сработавшим контактом, и вызывную кнопку аппарата ВА. Привод лифта будет работать независимо от нажатия на кнопку вызывного аппарата до тех пор, пока движущаяся вниз кабина не разорвет ток в цепи управления, воздействуя своей фасонной отводкой на рычаг этажного выключателя ЭВ1.

После остановки кабины вся система электрооборудования лифта будет приведена в исходное положение и подготовлена для движения вверх. При входе пассажиров в кабину подвижной пол опускается и, сжимая пружины, ‘замыкает разомкнутый контакт кпп (контакт подвижного пола), включающий осветительную лампу кабины лк и сигнальную лампу лс вызывного аппарата ВА (питание ламп осуществляется от распределительного щитка ШО через клеммы Сi и С2 клеммовых коробок ККШ и ККК). Вместе с тем опускающийся пол разъединит контакты кпп, исключая возможность замыкания цепи управления через вызывной аппарат. После закрывания дверей шахты и кабины замыкания дверных контактов дк и дкк кабина может быть отправлена в рейс нажимом соответствующей кнопки пускового кнопочного аппарата ПА’, ток к которому подводится от сети через правый предохранитель ПУ, клемму 3 на панели ПНВ, контакт зависимости кз, клемму 4 на панели, клеммы 5 в коробках ККШ и ККК и гибкий кабель. При отправлении кабины на четвертый этаж нажатием кнопки IV аппарата ПА ток проходит через клеммы IV и гибкий кабель в этажном реле 3PIV, направляется в этажный переключатель четвертого этажа 3HIV, поступает в катушку КВ магнитного пускателя и через блок-контакт бкв и клеммы 7 на па

нели ПНВ и в коробках ККШ и ККК по гибкому кабелю возвращается в кабину. Пройдя замкнутые контакты кнк, дкк и кнопку «Стоп» (КС) пускового аппарата ПА, ток через клеммы 8, кнопку «Стоп» вызывного аппарата ВА, дверные контакты дк шахтных дверей и левый предохранитель ПУ поступает во внешнюю сеть,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
  • Буфера и упоры в лифте
  • Электрические приборы безопасности, сигнализация и освещение лифтов