Электрическое оборудование лифтов

В результате срабатывания магнитного пускателя контакты В замыкают цепь главного тока, включают реле времени РВ и контакторы пускового сопротивления ПС, и выключают блок-кон-такты б км и контакт зависимости кз. Таким образом, двигатель лифтовой лебедки начнет работать на подъем. В то же время вследствие срабатывания этажного реле 9PIV изменится путь тока: от правого предохранителя ПУ он через клемму 3 и реле 3PIV пройдет к этажному переключателю ЭП1У и далее в сеть, минуя пусковую кнопку аппарата ПА. Кабина остановится при подходе к площадке четвертого этажа, когда фасонная отводка, закрепленная на кабине, отклонит рычаг переключателя ЭП1У и разорвет цепь управления. Аналогичным образом осуществляются электросхемы лифтов с внутренним кнопочным управлением (только из кабины, без вызывных аппаратов на этажных площадках) и с наружным кнопочным управлением (только с этажных площадок, для грузовых лифтов без проводников).

Помимо цепей главного тока и управления, в состав электрооборудования лифтов входят, как уже указывалось, цепи освещения шахт и кабин, и цепи сигнализации.

Цепи освещения шахт (фиг. 79) грузовых кабин и кабин пассажирских лифтов с рычажным управлением (фиг. 78) по схеме и степени сложности не отличаются от нормальных осветительных цепей; включение и выключение их осуществляется вручную обычными установочными выключателями. Более сложными являются цепи освещения кабин пассажирских лифтов с кнопочным управлением (см. фиг. 79), в которых включение и выключение осветительных ламп лк, осуществляется автоматически одновременно с включением и выключением сигнальных ламп лс.

Правилами инспекции Котлонадзора предусматривается, что сигнальные лампы у вызывных аппаратов кнопочного управления пассажирских лифтов, кабины которых оборудованы подвижными полами, должны гореть: а) во все время нахождения кабины под нагрузкой и б) в случаях, если какая-либо дверь шахты не закрыта (независимо от того, находится ли кабина под нагрузкой или нет). Сигнальные лампы грузовых лифтов без проводников должны гореть, если какая-либо шахтная дверь открыта.

Те же правила предусматривают оборудование лифтов с внутренним управлением звуковой сигнализацией (звонками, телефонами), приводимой в действие из кабин в случаях неисправности или опасности. Телефонная связь между кабинами и машинными помещениями осуществлена в лифтах высотных зданий г. Москвы; для осуществления ее в гибких кабелях лифтов и в клеммовых коробках шахт и кабин предусматриваются дополнительные провода (жилы) и клеммы.

Рассмотренные схемы включения электрооборудования относятся к нормальным лифтам с относительно малыми скоростями движения и ограниченными высотами подъема.

Повышенные требования к управлению и к автоматизации работы лифтов высотных зданий обусловили применение соответственно более сложных электрических схем (фиг. 80).

Для привода лифтов высотных зданий (редукторного при скоростях движения кабин до 1,5 м/сек или безредукторного -при скоростях свыше 1,5 м/сек) применяются электродвигатели’ постоянного тока с электрическим регулированием по системе двигатель — генератор (см. стр. 67). Все переключения, необходимые для пуска электродвигателей, их работы и последующего выключения, автоматизированы и осуществляются с помощью магнитных станций (панелей управления), устанавливаемых в машинных помещениях.

Смотрите купить фейерверки ракеты у нас.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Обозначения в схемах лифтов
  • Безопасность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов
  • Приложения к «Безопасная эксплуатация лифтов» Федосеев В. Н.
  • Буфера и упоры в лифте
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики