Электропривод лифтов

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО, ДОРОЖНОГО И КОММУНАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИИ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ДОРОЖНОМУ И КОММУНАЛЬНОМУ

МА ШИНОСТРОЕНИЮ

ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Серия «Подъемно-транспортное и сваебойное оборудование. Башенные краны. Лифты»

ЭЛЕКТРОПРИВОД СОВРЕМЕННЫХ ЛИФТОВ

МОСКВА 1978

В обзоре приведены различные конструкции лебедок грузовых и пассажирских лифтов и рассмотрены требования к электроприводу лифтов для обеспечения необходимой производительности и комфортности. Приведены классификация и описание существующих систем электропривода переменного тока для современных лифтов массового применения, дана подробная характеристика специальных лифтовых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Обзор рассчитан на инженерно-технических работников, занимающихся вопросами разработки, проектирования и эксплуатации лифтов.

Обзор представлен — ЦПКБ по лифтам (авторы: Ю. М. Гершаник, В. А. Симонов, А. Б. Чува-

тов).

© ЦНИИТЭстроймаш, 1978

ВВЕДЕНИЕ

В современных зданиях основным средством вертикального транспорта «являются лифты, которыми оборудуют жилые дома, гостиницы, общественные, административные, промышленные здания и другие сооружения.

По своему назначению лифты подразделяются на пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые общего назначения, грузовые с монорельсом, и выжимные, тротуарные грузовые и малые грузовые.

В соответствии с назначением лифты различаются как по конструкции, так и по основным параметрам (грузоподъемности, скорости, высоте подъема, размерам кабин).

В настоящее время лифты в основном выполняют по кинематическим схемам, приведенным на рис. 1. Наиболее распространенными из них являются схемы с верхним расположением привода (лифтовой лебедки) и канатоведущим шкивом.

Схему лифта с полиспастными подвесками применяют для увеличения грузоподъемности при той же мощности привода, схему с двойным обхватом канатов с помощью отводных блоков для лифтов со скоростью движения кабины от 2 м/с — для повышения сцепления канатов со шкивами.

Лебедки современных лифтов по конструкции канатоведущих органов разделяются на барабанные и с канатоведущими шкивами. В настоящее время барабанные лебедки применяют только на тротуарных грузовых лифтах и крайне редко на грузовых лифтах специального назначения, а на лифтах всех остальных назначений обычно применяют лебедки с канатоведущим шкивом.

По типам передач от электродвигателей лифтовые лебедки подразделяются на редукторные и безредукторные. Редук-торные лебедки применяют на лифтах со скоростью до 2 м/с, а безредукторные — на лифтах со скоростью от 2 м/с.

Редукторные лебедки состоят из быстроходного электродвигателя, червячного редуктора с эвольвентным или глоболебедки состоят из тихоходного электро, непосредственно на валу которого укрепляют ка-млтоисдущий и тормозной шкивы. На корпусе электродвигателя монтируют тормозное устройство. Лебедки пассажирских и грузовых лифтов устанавливают чаще всего в машинном помещении над шахтой.

Рис. 1. Основные кинематические схемы лифтов:

#

В компании Дормастер просто купить распашные ворота в Екатеринбурге по привлекательным ценам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.