Электропривод лифтов
Одним из вариантов электропривода скоростного лифта является тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением, в котором тиристоры используют для коммутации статорных цепей асинхронного двигателя и регулирования подводимого к нему напряжения. Регулирование напряжения осуществляется за счет изменения угла открывания тиристоров. Достоинством метода фазового управления является простота реализации, повышение быстродействия, формирование желаемого вида переходных процессов.
За рубежом указанный способ управления получил распространение в электроприводах лифтов для формирования режимов разгона и замедления двигателя, а также поддерживания установившейся скорости.
Фирма «Хитачи» (Япония) разработала и внедрила систему управления Thyristronik DB, которая, по данным фирмы, обеспечивает регулирование ускорения при замедлении и остановку без участка дотягивания. Систему применяют для лифтов со скоростью 1—1,75 м/с [24].
Принципиальная схема системы электропривода представлена на рис. 10, а, а блок-схема — на рис. 10,6. В качестве
приводного двигателя в данной системе используют двухско-роетной асинхронный двигатель с соотношением скоростей 1 :4. Принцип создания тормозного момента для остановки лифта следующий. При подходе кабины к заданной остановке происходит автоматическое переключение обмоток двигателя на малую скорость в режиме динамического торможения,
Рис. 10. Система Thyristro-nik DB фирмы «Хитачи»
(Япония): а — принципиальная схема;
б — блок-схема 1 — контакты управления; 2а — обмотка большой скорости; 26 — обмотка малой скорости; 3 — тиристорный преобразователь постоянного тока; 4 — задатчик ускорения; 5 — устройство управления тиристорами; 6 — электромагнитный тормоз; 7 — тахогенератор; 8 — блок сравнения; 9 — устройство управления; 10— задатчик скорости; 12 — блок управления; 13 — датчик фактического положения кабины
с питанием двух фаз обмотки низкой скорости от тиристорного преобразователя постоянного тока. Регулирование тормозного момента осуществляется с обратной связью по скорости путем изменения угла открывания тиристоров. После уменьшения частоты вращения двигателя до нуля датчик нулевой скорости выдает сигнал на отключение двигателя и замыкание электромеханического тормоза.
Фирма Копе (Финляндия) для лифтов со скоростью до 1,7 м/с применяет систему Копе—ТАС [25], которая также обеспечивает нерегулируемый разгон и регулируемое динамическое торможение двигателя с помощью тиристорного преобразователя.
В последнее время фирма «Хитачи» модернизировала систему Thyristronik DB для возможности регулирования ускорения не только при замедлении, но и при разгоне [26]. Схема модернизированного электропривода приведена на рис. 11. Во время разгона включены контакторы 3. Таким образом, две фазы обмотки большой скорости подключаются непосредственно в сеть, а третья фаза подсоединяется к сети через два встречно включенных тиристора, позволяющих регулировать напряжение в этой фазе, а значит, и скорость двигателя по заданному закону. После получения сигнала на за
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28