Электропривод лифтов

медление размыкаются контакторы 3, отключается обмотка большой скорости, и включается контактор 4. При этом обмотка- малой скорости работает в режиме динамического торможения, аналогично системе Thyristronik DB. Возможность регулирования ускорения в режиме разгона позволяет снизить дополнительные маховые массы, что приводит к снижению потерь и улучшению энергетических показателей электропривода.

Рис. 11. Модернизированная система электропривода фирмы «Хитачи» (Япония):

1 — обмотка большой скорости; 2 — обмотка малой скорости; 3 —г контакторы разгона; 4 — контактор замедления; 5 — тиристорный преобразователь

*    »N

Несомненным достоинством системы является использование одних и тех же тиристоров для регулирования момента двигателя в режиме как разгона, так и замедления, в результате чего сокращается общее число тиристоров. Подобные системы используются на лифтах со скоростью движения до

1 м/с.

В здании Государственного инженерного училища в г. Хайльброне (ФРГ) эксплуатируется лифт со скоростью движения 2 м/с, оснащенный системой тиристорного асинхронного электропривода с фазовым управлением Elevatronik, принципиальная схема которой показана на рис. 12. В качестве приводного двигателя в данной системе применяют двухскоростной асинхронный двигатель. Регулирование скорости при разгоне осуществляется так же, как и в модернизирован-

ной системе фирмы «Хитачи», с помощью двух встречно-включенных тиристоров. Ускорение в процессе разгона поддерживается постоянным с помощью специального регулятора ускорения. При подходе кабины к указанному этажу обмотка большой скорости отключается, а обмотка малой скорости подключается через нерегулируемый выпрямитель. Напряжение на входе выпрямителя регулируется с помощью тиристоров, используемых при разгоне. Таким образом осуществляется регулируемое динамическое торможение по закону, заданному регулятором ускорения. При входе лифта в зону точной остановки регулирование осуществляется в зависимости от пройденного пути. Электромеханический тормоз замыкается при нулевой скорости кабины лифта.

Рис. 12. Принципиальная схема электропривода

системы Elevatronik:

1 — обмотка большой скорости; 2 — обмотка малой скорости; 3— контакторы разгона; 4 — контактор замедления

|    ‘    L

Фирмы MAN и Loher (ФРГ) используют для электропривода скоростных лифтов с двухскоростными асинхронными двигателями специальный тиристорный преобразователь [13, 14], в состав которого входят шесть встречно включенных тиристоров и двухполупериодный мост, состоящий из двух тиристоров и двух диодов. Встречно-включенные тиристоры используют для формирования режимов разгона и поддержания установившейся скорости. В этом случае осуществляется регулирование напряжения в трех фазах обмотки большой скорости. При замедлении в обмотку малой скорости подается постоянный ток через полууправляемый выпрямительный мост. Двигатель переводится в режим динамического тормо

жения. Замыкание тормоза происходит после полной остановки.

%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.