Электропривод лифтов

Фирмой Loher (ФРГ) предложен способ, основанный на использовании однофазного регулирования напряжения в -обмотках большой и малой скорости. В этом случае используют регулируемое сопротивление (например, магнитный усилитель или тиристоры), включенное в общую цепь статорных обмоток большой и малой скорости двухскоростного асин-

/    г

t

Рис. 13. Принципиальная схема системы электропривода фирмы «Токе Сибаурадэнки» (Япония):

1 — обмотка большой скорости; 2 — обмотка малой скорости; 3 — тиристорный преобразователь

напряжения

хронного двигателя. При замедлении, так же как и при разгоне, момент двигателя регулируется в диапазоне одно-, трехфазного включения. По достижении установившейся малой скорости регулируемое сопротивление закорачивается, после чего происходит отключение двигателя и замыкание тормоза.

В работе [5] в качестве электропривода лифта предлагается использовать систему тиристорного асинхронного электропривода с фазовым управлением.

В качестве приводного двигателя в данной системе используют асинхронный двигатель с фазовым ротором. Регулирование скорости осуществляется путем изменения напряжения на статоре электродвигателя с помощью однофазных коммутирующих тиристорных элементов. Регулирование открытия тиристоров осуществляется в функции рассогласования задающего сигнала и сигнала, пропорционального скорости. Закон регулирования скорости задается циф|ровым устройством, сигнал на выходе которого зависит от длины поездки. Для реализации точной остановки и получения низких скоростей для ревизии в цепь ротора введено дополни-

тельное сопротивление. Замыкание электромеханического тормоза происходит при полностью заторможенном двигателе.

Японская фирма «Токе Сибаурадэнки» использует для лифтов со скоростью свыше 1,5 м/с электропривод с двухскоростным асинхронным двигателем [10], у которого для получения требуемых характеристик одновременно регулируют напряжение на обмотках большой и малой скорости. Схема электропривода показана на рис. 13. Во время пуска электродвигатель получает питание через тиристорный преобразователь

Рис. 14. Блок-схема системы электропривода с односкоростным асинхронным двигателем фирмы Thyssen Aufzuqe GmbH (ФРГ):

1 — двигатель; 2 — тахогенератор; 3 — тиристорный преобразователь;

4 задатчик скорости по времени; 5 — счетчик; 6 — задатчик скорости по пути; 7 —задатчик интенсивности; 8 — блок сравнения; 9 — регулятор; 10 — переключающее устройство; 11 — система управления тиристорами; 12 — трансформаторы тока

3. При этом в соответствии с заданным графиком скорости происходит регулирование напряжения в двух фазах обмотки 1 большой скорости. В течение разгона и установившегося движения на большой скорости тиристоры, включенные в цепь обмотки 2 малой скорости, закрыты. При подходе кабины к заданному этажу система регулирования отрабатывает сигнал на снижение напряжения на обмотке большой скорости и увеличение напряжения на обмотке малой скорости. При этом происходит плавное снижение скорости до нуля. Во время торможения обмотка малой скорости работает в режиме противовключения.

Фирма Thyssen Aufziige GmbH (ФРГ) разработала электропривод переменного тока для лифтов со скоростью до

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.