Электропривод лифтов

2 м/с, в котором в качестве приводного двигателя применяют односкоростной короткозамкнутый асинхронный двигатель [12]. Схема электропривода показана на рис. 14. Скорость двигателя регулируется во время пуска и замедления с по

мощью тиристорного преобразователя переменного тока. Для регулирования скорости предусмотрено специальное электронное устройство, обеспечивающее задание требуемого закона изменения скорости по времени при разгоне и замедлении, а также поддержание постоянства скорости и определение момента начала замедления. Сигнал с задающего устройства сравнивается с напряжением тахогенератора, и разность этих сигналов подается на систему фазового управления тиристорами.

В зоне точной остановки регулирование скорости двигателя осуществляется позиционно в функции пути до полной остановки. Торможение двигателя осуществляется противотоком. Для исключения короткого замыкания при случайном одновременном включении вентилей разноименных групп используют трансформаторы тока. Сигнал на переключение двигателя в режим замедления формируется специальным счетчиком. Причем при поэтажном разъезде счетчик сдвигает точку начала замедления с целью получения скорости не менее 1,6 м/с.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Для подавляющего большинства как пассажирских, так и грузовых лифтов со сравнительно простой системой управления приводом качество электропривода определяет электродвигатель. В обзоре приведена характеристика двигателей, применяемых на наиболее массовых пассажирских и грузопассажирских лифтах скоростью от 0,5 до 1,5 м/с, а также грузовых и больничных лифтах скоростью от ОД 5 до 0,5 м/с. Для этих лифтов как в СССР, так и за рубежом применяют одно- и двухскоростные асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, которые просты и надежны в эксплуатации и относительно недороги.

Принципиально возможно применение на лифтах общепромышленных электродвигателей или специальных двигателей используемых в других отраслях промышленности. Однако лифты с такими электродвигателями имеют очень ограниченную область применения. На лифтах, отвечающих современным требованиям, необходимо устанавливать электродвигатели специального лифтового исполнения.

Одним из основных требований, предъявляемых к лифтовым электродвигателям, является обеспечение значительной частоты включений (для пассажирских лифтов — до 240 включений в час). Электродвигатели переменного тока общего применения рассчитаны на продолжительное включение и не обеспечивают частых пусков и торможений, что характерно для работы лифта. Электродвигатели, работающие в повторно-кратковременном режиме, например крановые,

рассчитаны на стандартный цикл 10 мин, что для лифтов совершенно нехарактерно. Некоторые серии промышленных электродвигателей, применяемых, например, в металлургии или станкостроении, рассчитаны на большое число включений. Однако это достигается за счет того, что процесс разгона максимально убыстряется, т. е. маховые массы сводятся к минимуму, а пусковой момент максимально увеличивается. Для лифтов это неприемлемо, так как ускорение при разгоне и торможении должно быть строго ограничено. Это условие должно выполняться как для обеспечения комфорта для пассажиров, пользующихся лифтом, так и для обеспечения тяговой способности канатоведущего шкива.

artdveri.com.ua

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.