Электропривод лифтов
Выполнение этого условия, с одной стороны, требует увеличения суммарной величины маховых масс, приведенных к валу электродвигателя, и с другой — получения специальных механических характеристик. Требования к ограничению ускорения приводят к тому, что продолжительность разгона и продолжительность перехода с большой скорости на малую затягивается, при’этом резко возрастают потери в электродвигателе в переходных режимах. Не следует забывать и о том, что при чрезмерном снижении ускорения затягиваются переходные процессы и снижается производительность лифта, в особенности при применении двухскоростных электродвигателей. Таким образом, ускорение должно быть близким к максимально возможному. Необходимость обеспечения максимальной быстроты разгона и торможения при ограничении наибольшего ускорения вызывает специфические требования к форме механических характеристик. Для лифтов желательно, чтобы момент электродвигателя в процессе разгона и генераторного торможения изменялся как можно меньше, т. е. оптимальной будет так называемая экскаваторная характеристика. Однако при этом не следует забывать еще об одном динамическом параметре, определяющем комфортность лифта. Речь идет о рывке, т. е. о темпе изменения ускорения. Ограничение величины рывка требует создания определенных форм механических характеристик с тем, чтобы выход на установившийся режим после разгона или генераторного торможения не сопровождался рывком. Требования к рывку следует также учитывать при выборе пускового момента и определении генераторного момента обмотки малой скорости в точке переключения скоростей.
При круглосуточной работе лифтовых электродвигателей в непосредственной близости от квартир в жилых зданиях требования к уровню звука и вибрации повышаются. Для уменьшения уровня звука применяют малошумные подшипники, роторы специальной конструкции и т. д. Для снижения вибрации нужна более точная балансировка ротора и другие технологические мероприятия.
ЗВУК и ВИБРАЦИЯ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Лифтовый электродвигатель является основным источником звука в машинном помещении при работе лифта. Поскольку большинство лифтов устанавливают в жилых зданиях, необходимо снизить уровень звука, создаваемого работающим лифтом, до такой степени, чтобы он не проникал в жилые помещения, расположенные вблизи машинного помещения. Нормы звука в жилых домах у нас в стране регламентируются санитарными нормами СН 872—70. С учетом этих норм в стандарте на лифты ГОСТ 22011—76 установлен предельный уровень звука для лифтовых лебедок как в установившемся, так и переходных режимах, т. е. при разгоне и торможении. С учетом обеспечения этих норм были разработаны требования к уровню звука для лифтовых электродвигателей. Эти требования в настоящее время реализуются при разработке новой серии лифтовых электродвигателей, создаваемой на базе единой серии 4А двигателей переменного тока. Согласно этим требованиям, для двухскоростных двигателей уровень, звука в установившемся режиме колеблется от 62 до 72 дБА в зависимости от номинальной мощности. В переходных режимах для двигателей этой серии допуска-
— ется увеличение уровня звука на 10 дБА. Для односкоростных двигателей уровень звука установлен по нормам 2-го класса ГОСТ 16372—70, а в переходных режимах допускается его увеличение до 70 дБА. Для уменьшения уровня звука в конструкцию лифтовых электродвигателей вносят различные изменения.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28