Электропривод лифтов

Для снижения так называемого магнитного шума, т. е. звука, вызываемого магнитными полями, магнитную систему лифтового двигателя выполняют ненасыщенной. Применяют также скос пазов, т. е. пазы ротора располагают по отношению к пазам статора под некоторым углом. Для снижения воздушного шума применяют вентиляторы специальной конструкции, Некоторые зарубежные фирмы устанавливают на лифтовых двигателях два вентилятора, чем достигается снижение скорости протекания воздушного потока без ухудшения охлаждения.

При охлаждении лифтового двигателя с помощью вентилятора, приводимого во вращение отдельным двигателем, этот двигатель должен быть обязательно малошумным. Для снижения уровня звука некоторые фирмы рекомендуют отводить охлаждающий воздух за пределы машинного помещения с помощью специального короба. Звук, возникающий в подшипниках лифтового двигателя, снижается при применении специальных подшипников. В СССР на лифтовых двигателях применяют малошумные подшипники качения высокого класса точности.

4 Многие зарубежные фирмы, изготовляющие лифтовые двигатели, такие, как Loher (ФРГ), Bassani и Rotos (Италия), ENCO (Франция), широко используют для этой цели подшипники скольжения. Такие подшипники также применяют на двигателях VTM250AS-6/24, поставляемых из ЧССР в Советский Союз для пассажирских лифтов.

Для снижения уровня звука стремятся применять двигатели с более низкой скоростью. Все лифтовые двигатели, выпускаемые в СССР, имеют частоту вращения не более 1000 об/мин (при частоте сети 50 Гц).

Зарубежные фирмы предлагают покупателям также двигатели, имеющие частоту вращения 1500 об/мин с учетом их применения на лифтах, где требования к уровню звука менее жестки.

Для лифтовых электродвигателей устанавливают также повышенные требования к уровню вибрации. В СССР они соответствуют нормам ГОСТ 16921—71 для электрических машин с повышенными требованиями по вибрациям.

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТИ

0 ‘

В отечественном лифтостроении для главного привода используют односкоростные двигатели на синхронные частоты вращения 1000 и 750 об/мин. Они имеют обмотки статора соответственно на шесть и восемь полюсов. Для привода автоматических дверей лифтов используют двигатели с четырехполюсной обмоткой на синхронную частоту вращения 1500 об/мин. Зарубежные фирмы выпускают односкоростные лифтовые двигатели в исполнении на четыре и шесть полюсов.    *

Отечественные односкоростные двигатели имеют мощность от 0,18 до 4,5 ктВ, зарубежные — от 0,5 до 3 кВт.

Отечественные двухскоростные двигатели имеют соотношение частот вращения 1000/333 и 1000/250 об/мин при соотношении числа полюсов 6/18 и 6/24, а зарубежные — 1500/375, 1500/333, 1500/250, 1500/167, 1000/333, 1000/250, 1000/200,

1000/167 об/мин и соответственно соотношение чисел полюсов 4/16, 4/18, 4/24, 4/36, 6/18, 6/24, 6/30, 6/36.

Различные соотношения частот вращения двигателей обусловливаются требованиями, предъявляемыми к лифтам.

Двигатели с соотношением скоростей 1:3, 1:4, обычно применяют для лифтов со скоростью до 1 м/с. Для лифтов со скоростью более 1 м/с целесообразно применение двигате-телей с соотношением скоростей 1:6, 1:9, которые можно применять также в тех случаях, когда требуется повышенная точность остановки, например на грузовых и больничных лифтах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.