Электропривод лифтов

Мощность отечественных двухскоростных двигателей составляет от 3 до 30 кВт, а зарубежных (например, западно-германских фирм Ziehl—Abegg и Loher) — от 1,5 до 65 кВт.

РЕЖИМ РАБОТЫ И ЧАСТОТА ВКЛЮЧЕНИЙ

Все лифтовые двигатели работают в повторно-кратковременном режиме, * и все фирмы, выпускающие лифтовые двигатели, этот режим работы для своих двигателей оговаривают. Однако этот режим для различных двигателей неодинаков. Для односкоростных двигателей чаще всего задается

Рис. 15. График зависимости мощности и суммарного махового момента от ПВ для двигателей фирмы Loher (ФРГ) при 240(/), 180(2) и 120(5) включениях в час

относительная продолжительность включений 40%. Для двухскоростных двигателей задается продолжительность включений отдельно для каждой скорости. Для большой скорости она обычно составляет 30, 40, 50, 60%, для малой—10, 15, 25%). Относительная продолжительность включения на обмотке большой скорости изменяется с увеличением частоты включений, так как снижается средняя продолжительность движения лифта.

У односкоростных двигателей, применяемых на тихоходных лифтах малой грузоподъемности, частота включений составляет от 40 до 100 в час. Для двухскоростных двигателей большинством зарубежных фирм принят следующий ряд частот включений в час: 60; 90; 120; 180; 240. У отечественных двухскоростных лифтовых двигателей серии АС2, не имеющих принудительной вентиляции, допустимая частота включений составляет 120—200 в час. Один и тот же двигатель можно приме

нять при различной частоте и продолжите^ности включений при условии изменения его мощности и системы вентиляции. Многие зарубежные фирмы дают в каталогах соответствующие таблицы. С увеличением частоты или продолжительности включений снижается номинальная мощность двигателя, а при частоте включений свыше 180 предлагается установка

Рис. 16. График зависимости мощности от суммарного махового момента для двигателей фирмы Loher (ФРГ)

вентилятора типа «наездник» и непрерывная- вентиляция, так как при большой частоте включений, с одной стороны, увеличивается нагрев двигателя в результате увеличения потерь в переходных режимах, а с другой — за счет снижения средней скорости вращения снижается эффективность охлаждения of вентилятора, установленного на валу двигателя. Существует также зависимость между частотой включений и суммарным маховым моментом, приведенным к валу электродвигателя.

Наличие кабины и противовеса приводит к тому, что лифт имеет значительные поступательно-движущиеся массы. Кроме того, маховой момент искусственно увеличивается из-за применения массивной тормозной полумуфты или специального маховика на валу двигателя. Это вызвано стремлением сгладить протекание переходных процессов, уменьшить ускорения и рывки и зависимость ускорений от загрузки кабины. Однако при увеличении маховых масс затягиваются переходные процессы, что при большей частоте включений ведет к увеличению нагрева двигателя. Поэтому некоторые фирмы дают специальные кривые зависимости допустимого числа включений от маховой массы. График зависимости мощности

*

и суммарного махового момента системы от продолжительности включения (ПВ) при различных частотах включений (120, 180 и 240 включений в час) для двигателей фирмы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.