Электропривод лифтов

Типовые механические характеристики двигателей некоторых зарубежных фирм приведены на рис. 18, из которого видно, что характеристики практически не имеют провала, а наибольший момент близок к пусковому. В зоне генераторного торможения момент также практически не изменяется в диапазоне от начала торможения до синхронной частоты вращения обмотки малой скорости. Такие характеристики позволяют при заданном наибольшем ускорении получить наименьшие пути разгона и замедления и повысить среднюю скорость движения лифтов, особенно в режимах частых пус-сков, т. е., когда лифт работает наиболее интенсивно. Получение таких характеристик обеспечивается благодаря специальной конструкции ротора: применена обмотка в виде двойной беличьей клетки; ротор залит алюминиевым сплавом с более высоким удельным сопротивлением или применены комбинированные медно-алюминиевые обмотки.

Лифтовые двигатели имеют повышенный пусковой момент. Для обмотки большой скорости двухскоростных и односкоростных двигателей это связано с необходимостью получения постоянного ускорения. Кроме того, червячные редукторы, применяемые на большинстве лифтов, имеют коэффициент полезного действия, уменьшающийся со снижением скорости,,

из-за чего момент нагрузки в начале >разгона на 30 40% больше, чем момент нагрузки при номинальной скорости дви-

Рис. 18. Типовые механические характеристики электродвигателей переменного тока: а — фирмы Ziehl—Abegg, ФРГ (a); Loher, ФРГ

(б) и Епсо, Франция (в)

жения лифта. Обычно в каталогах задается кратность пускового момента, т. е. отношение пускового момента к номинальному. Кратность пускового момента для отечественных дви-

гателей выше, чем для зарубежных, и равняется 2,5—3. Это объясняется несколько иной системой построения ряда лифтовых двигателей, более жесткими требованиями к условиям разгона. Максимальный момент на обмотке большой скорости близок к пусковому и превышает его на 5—10%. Максимальный генераторный момент на обмотке малой скорости для обеспечения одинаковых условий разгона и замедления должен быть приблизительно равен максимальному моменту на обмотке большой скорости в двигательном режиме. Однако в силу ряда других требований, в частности для получения необходимого пускового момента на обмотке малой скорости, это условие не всегда удается выполнить. Обычно максимальный генераторный момент примерно на 10% выше. Для отечественных двигателей АС2 это различие составляет в среднем 30%. Пусковой момент на обмотке малой скорости обычно составляет 150—170% номинального. Пуск лифта на малой скорости в нормальном эксплуатационном режиме происходит только в режиме ревизии или при остановке лифта между этажами. Максимальный момент в двигательном режиме на обмотке малой скорости обычно не нормируется.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

http://borsa.com.ua/index.php?route=product/category&path=59

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.