Электропривод лифтов

а—г с верхним расположением лифтовой лебедки без отводного блока с компенсирующими цепями; б — с верхним расположением лифтовой Лебедки с отводным блоком; в — то же с двойным обхватом шкива; г—выжимного лифта; д — с полиспастной подвеской кабины и противовеса; е — с верхним расположением лебедки без отводного блока с уравновешивающими канатами; ою — тротуарного лифта с барабанами

для навивки каната; К — кабина; Пр — противовес

Верхнее расположение машинного помещения более эко номично, чем нижнее под шахтой из-за меньшей длины несу щих канатов и меньшего числа промежуточных блоков.

По номинальной скорости движения кабин пассажирские лифты подразделяются: на тихоходные — от 0,5 до 0,71 м/с; быстроходные — от 1 до 1,4 м/с; скоростные — от 2 м/с. Номинальная скорость грузовых лифтов 0,15—0,5 м/с. При этом большая часть лифтов имеет скорость 0,5 м/с, и только некоторые грузовые лифты имеют пониженные скорости (тротуарные— 0,15 м/с, малые магазинные и общего назначения грузоподъемностью 5000 кг — 0,25 м/с).

Рис. 2. График движения кабины скоростного

лифта:

а — поэтажный разъезд; б — черезэтажный разъезд; в — разъезд на несколько этажей

Производительность пассажирского лифта прямо пропорциональна вместимости кабины и в значительной степени обусловливается ее скоростью движения. Однако производительность зависит от скорости не в прямой пропорции. Лифты с большой номинальной скоростью движения в случаях большого числа остановок не используются по скорости, так как при поэтажном разъезде (движении с этажа на ближайший этаж) при заданном ускорении лифт не успевает разгоняться до номинальной скорости.

Расчеты вертикального транспорта в зданиях различного назначения рекомендуют применять лифты со следующими номинальными скоростями:

— в административных зданиях и гостиницах:’ до 9 эта-

— жей — от 0,71 до 1 м/с; от 9 до 16 этажей — от 1 до 1,4 м/с;

в административных зданиях от 16 этажей — 2 и 4 м/с. Рекомендуется при установке в зданиях лифтов со ско-, ростью от 2 м/с иметь экспрессные зоны, т. е. лифты должны обслуживать не все этажи подряд, а, например, кратные 4—5. Системы электропривода лифтов со скоростью от 2 м/с обеспечивают движение лифтов с разными скоростями в зависимости от предполагаемого движения — поэтажного, через-этажного или разъезда на несколько этажей (рис. 2).

По условиям работы и своему назначению лифты относятся к механизмам цикличного действия, для которых характерны частые пуски. Пуски и остановки лифтов сопровождаются переходными процессами, характеризующимися появлением ускорений и замедлений.

Из-за наличия периодов ускорения и замедления электропривода снижается средняя скорость движения лифта, что значительно влияет на его производительность.

Увеличение средней скорости движения ведет к увеличению ускорений, что оказывает неприятное физиологическое воздействие на организм человека.

http://www.moredoma.ru/ купить пластиковый бассейн.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.