Электропривод лифтов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Основные технические данные лифтовых электродвигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, приве-

дены в приложениях 1—2. Двигатели серии АС в настоящее время сняты с производства, однако много таких двигателей еще находится в эксплуатации. Двигатели серии АС2 производят серийно, ими комплектуют все выпускаемые в настоящее время в СССР лифты со скоростью движения кабины до 1,4 м/с.

ЧССР поставляет в СССР двигатель VTM250AS-6/24 мощностью 5/1,25 кВт. Этот двигатель по своим габаритно-установочным размерам и основным техническим параметрам соответствует ранее намеченному к выпуску двигателю АС2-81-6/24ШЛ и полностью заменяет его.

Показатели некоторых разрабатываемых в настоящее время двухскоростных лифтовых двигателей серии 4А приведены в приложении 3, а лифтовых двигателей зарубежных фирм — в приложениях 4—8.

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Наряду с перечисленными во введении настоящего обзора техническими требованиями системы электропривода постоянного тока должны также обеспечивать:

—    диапазон изменения скорости 1 :20—25;

—    стабильность установившейся скорости лифта с точностью ±5% независимо от загрузки кабины лифта и направления ее движения.

Электроприводы первых отечественных скоростных лифтов (скоростью 2,5 и 3,5 м/с) выполняли по системе Г—Д. Управление системы электропривода имело несколько модификаций: электромашинное без промежуточного магнитного усилителя (ПМУ), электромашинное с ПМУ и управление с помощью силового магнитного усилителя (СМУ).

Формирование диаграммы движения обеспечивалось за счет жестких и гибких обратных связей, контролирующих скорость, ускорение и рывок лифта через электрические параметры • системы, такие, как напряжение генератора, ток двигателя, их производные и т. д.

Для поддержания необходимой • точности регулирования скорости независимо от направления движения, величины и характера нагрузки требуется высокий коэффициент усиления. При этом для достижения устойчивости системы, состоящей из инерционных элементов, необходимы различные стабилизирующие связи. При диапазоне регулирования 1 :25 и высокой требуемой точности остановки на этажах неизбежно приходится менять параметры обратных связей в зоне точной остановки из-за нелинейности элементов и недостаточной

точности регулирования на нижних пределах скорости. В итоге система управления не является бесконтактной, и при этом не обеспечивается совместное выполнение требований: точность регулирования скорости, выдерживание диаграммы движения, точность остановки, независимость от нагрузки.

Известна’система Г—Д, предложенная Московским энергетическим институтом и испытанная на лабораторном стенде. В этой системе применен генератор с самовозбуждением и независимой обмоткой с управлением от магнитного усиления. Основными параметрами, формирующими диаграмму

движения, являются свойства генератора с критическим са-

dE

мовозбуждением и обратная связь по —- (производной по

dt

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.