Электропривод лифтов

ЭДС генератора), воздействующая через СМУ на независимую обмотку генератора. Данная система позволяет (согласно лабораторным испытаниям) обеспечить требуемую диаграмму движения. Система является статической по нагрузке. Детальной проверки на объекте система не проходила, но следует отметить, что она существенно улучшена по сравнению с ранее применяемыми системами Г—Д с электрома-шинным управлением.

Известные нам системы электропривода зарубежных скоростных лифтов построены на самых разнообразных принципах, начиная с системы Г—Д с контакторным управлением и кончая системой тиристорный преобразователь — двигатель. :

Фирма Копе (Финляндия) для лифтов со скоростью 1,5му(с применяет систему Г—Д с контакторным управлением и динамической емкостью в цепи возбуждения генератора. Динамическая емкость обеспечивает плавность переходных процессов. Для обеспечения независимости диаграммы движения от нагрузки применяют компаундирование с различной настройкой для разных уровней скорости. Эта система имеет большое число контактов в системе управления привода.

В последнее время фирма Копе разработала более современную систему электропривода по схеме Г—Д с тиристорным возбуждением генератора для лифтов со скоростью

2,5 м/с и более. Управление системой осуществляется с помощью электронных аналоговых элементов, а торможение— в функции пути.

Фирма Stahl (ФРГ) применяет систему Г—Д с бесконтактным управлением и задатчиком скорости на входе. В качестве выходного усилителя для возбуждения генератора в некоторых вариантах применяют силовой магнитный усилитель.

Фирма «Мицубиси» (Япония) для лифтов со скоростями движения кабины 2,5 и 3*5 м/с использует систему Г—Д с электромашинным управлением. Фирма создала специаль

ное устройство для управления скоростью и ускорением лифта с эталонным задатчиком скорости на входе.

Фирма AEG (ФРГ), в частности для лифтов Московского телецентра, применяет систему Г—Д с тиристорным возбуждением и системой управления по принципу последовательной , коррекции. Торможение лифта осуществляется в функции пути. Темп разгона обеспечивается плавным заданием входного сигнала скорости.

Фирма «Тасиба» (Япония) разработала систему тиристорный преобразователь — двигатель с управлением с помощью операционных полупроводниковых усилителей для лифтов грузоподъемностью 1000 кг и скоростью движения

3,5 м/с.

Анализ- приведенных выше систем электропривода позволяет сделать следующие выводы:

—    в большинстве случаев отказались от классической системы Г—Д со скачкообразным заданием входного сигнала на регулирующие или усилительные элементы и достижением требуемой диаграммы движения за счет одних только обратных связей параллельной коррекции; на входе современ-‘ ных систем устанавливают электромеханические или электронные устройства плавного задания скорости;

—    наблюдается тенденция к применению в системах управления практически безынерционных бесконтактных элементов и операционных усилителей;

—    в силовой части электропривода в настоящее время основной является система Г—Д; тиристорное возбуждение генератора позволяет более полно использовать преимущества новых систем управления;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.