Электропривод лифтов

—    система электропривода, являющаяся наиболее совершенной по динамическим показателям и отвечающая современным тенденциям развития привода — тиристорный преобразователь— двигатель, пока не получила широкого распространения, хотя есть положительный опыт ее применения;

—    зарубежные фирмы для повышения показателей работы лифтов создают специальные устройства на базе аналоговых или цифровых элементов для контроля скорости, ускорения, массы, пройденного пути торможения.

Таким образом, наиболее перспективна система тиристорный преобразователь — двигатель, позволяющая наиболее полно использовать высокие регулировочные свойства новых элементов управления.

В качестве элементов регулирования целесообразно применять полупроводниковые аналоговые и дискретные устройства.

Сочетание быстродействующей системы регулирования, безынерционной силовой части и рациональной структуры системы в целом позволяет построить оптимальные по быст

родействию приводы. Для лифтовой установки это означает повышение производительности при высоком комфорте движения. Наличие статического преобразователя снизит уровень шума в машинном помещении. Отсутствие вращающихся преобразовательных агрегатов, надлежащий выбор и расчет статических и бесконтактных элементов системы и необходимая их защита позволяет повысить надежность системы в целом.

Рис. 19. Блок-схема системы тиристорный преобразователь-двигатель: Bl, В2— первая и вторая группы тиристоров; Д1, Д2•—диоды; ДП — подъемный двигатель; Др1—Др4 — токоограничивающие дроссели; ДТВ, ДТН — датчики тока «вверх» и «вниз»; ДТОВ, ДТОН — датчики точной остановки «вверх» и «вниз»; ЗИ — узел задания интенсивности; РП — регулятор положения; РТВ, РТН — регуляторы тока «вверх» и «вниз»; РТО — контакты реле точной остановки; PC — регулятор скорости; РУТ — регулятор уравнительного тока; СИФУ1, СИФУ2— системы импульсно-фазового управления первой и второй групп; тиристоров; ТГ — тахогенератор; Тр — трансформатор

Для новых отечественных скоростных лифтов принят реверсивный электропривод постоянного тока по системе статический тиристорный преобразователь — двигатель с транзисторными устройствами управления, построенный по принципу систем с последовательной коррекцией и подчиненным регулированием параметров электропривода, с задатчиком интенсивности на входе.

Блок-схема силовой части главного привода представлена на рис. 19.    . 4

Регулирование скорости подъемного электродвигателя осуществляется изменением напряжения, подводимого от тиристорного преобразователя к якорю электродвигателя (возбуждение электродвигателя постоянное). Регулирование напряжения в преобразователе достигается изменением момента открывания тиристоров, что обеспечивается системой им-пульсно-фазового управления. Эта система дает возможность изменения фазы управляющих импульсов относительно анодного напряжения тиристоров от 0 до 240 эл. град. Для работы привода в двигательном и генераторном режимах достаточен диапазон изменения фазы 0—180 эл.град.

Силовая часть реверсивного тиристорного преобразователя состоит из двух управляемых мостовых схем, соединенных встречно-параллельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.