Электропривод лифтов

Кроме того, на задающем потенциометре собрана цепочка, служащая для задания начального тока главной цепи, который соответствует величине срабатывания реле контроля тока. Необходимо отметить, что в схеме типового лифта предусмотрена также возможность использования датчика загрузки кабины для задания начального тока двигателя и снятия тормоза. В этом случае вышеупомянутая цепочка из схемы исключается.

С задающего потенциометра сигнал скачком поступает на вход узла задания интенсивности ЗИ, состоящего из блока задатчика интенсивности и апериодического звена RC, включенного на его выход. Темп изменения выходного напряжения блока задатчика интенсивности определяет величину ускорения или замедления лифта. Звено RC на своем выходе в начальной и конечной стадии переходного процесса преобразует линейное изменение напряжения ЗИ в экспоненциальное, определяя величину рывка в начале и конце разгона и торможения. В типовой схеме предусмотрено изменение темпа торможения при нажатии кнопки «Стоп» лифта.

Регулятор скорости (PC) построен на базе блока усилителя постоянного тока. Наличие в обратной связи регулятора цепочки RC делает систему астатической по нагрузке, т. е. установившаяся скорость не зависит от величины и характера нагрузки. Параметры регулятора выбирают из условия «компенсации» в контуре регулирования скорости электромеханической постоянной привода.

На входе PC сравнивается сигнал задания скорости, поступающий с выхода апериодического звена, и сигнал фактической скорости, выдаваемый тахогенератором. При высоком коэффициенте усиления и быстродействии системы фак-‘ тическая скорость повторяет задающий сигнал звена RC. Выход PC ограничен по величине с помощью кремниевых стабилитронов на уровне порядка 8 В.

Выход PC через разделительные диоды Д1 и Д2 подается на вход регуляторов тока РТВ и РТН в зависимости от полярности выходного напряжения. На вход регуляторов тока, кроме сигнала задания, пропорционального току двигателя, подаются сигналы обратной связи по току соответствующей тиристорной группы и задания уравнительного тока.

Регуляторы тока выполнены с интегрально-пропорциональной характеристикой, причем параметры RC-цепочки обратной связи регуляторов выбраны из условия «компенсации» электромагнитной постоянной главной цепи. Так как ток двигателя пропорционален заданию регулятора тока или, что то же самое, выходному напряжению регулятора скорости, то ограничение выхода PC соответствует токоограниче-нию двигателя («токовой отсечке»).

Выходное напряжение регулятора тока является для системы импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя сигналом управления.

Наличие разделительных диодов на входе РТВ и РТН приводит к автоматическому согласованию тиристорных групп при постоянном уравнительном токе, величина которого задается сигналом, поступающим с регулятора уравнительного тока РУТ.

Выходы .регуляторов тока РТВ и РТН ограничены на уровне 11—12 В (при амплитуде пилообразного напряжения импульсно-фазового управления 16 В), что необходимо для исключения срыва импульсов в случае превышения сигнала управления над амплитудой пилообразного напряжения и для ограничения угла регулирования инверторной группы.

Напряжение ограничения подается параллельно цепи обратной связи регуляторов тока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.