Электропривод лифтов

Источником сигнала обратной связи по скорости является тахогенератор постоянного тока, соединенный через повышающую передачу с двигателем. На выходе тахогенератора включается фильтр.

Сигналы обратной связи по току преобразователя снимаются с шунтов, установленных в каждой тиристорной группе, и усиливаются датчиками ДТВ и ДТН, на выходе которых установлены фильтры для сглаживания высокочастотных пульсаций, связанных с работой датчиков тока. При подходе кабины лифта к точной остановке система автоматики осуществляет необходимые переключения: отключает задающий потенциометр, меняет параметры ^С-звена на выходе блока ЗИ с помощью контактов реле РТО и подключает через регулятор положения РП узел точной остановки (ДТО).

Регулятор РП выполнен на усилителе типа УПТ, имеет пропорциональную характеристику и служит для согласований выходного ДТО и входного ЗИ сигналов. На входе РП включены фильтр для сглаживания пульсаций сигнала от ДТО и узел ограничения входного сигнала на стабилитронах для исключения влияния колебаний сигнала ДТО на скорость входа в точную остановку.

Схема датчиков точной остановки включает в себя два индуктивных датчика ДТО В и ДТОН, магнитный усилитель и

гп Л

электромагнитное реле РТО.

Индуктивные датчики с диагонали моста выдают сигнал на регулятор положения РП. Магнитный усилитель, имеющий релейную характеристику, отключает реле РТО при подходе к датчикам точной остановки в режиме нормальной работы лифта. Во всех остальных случаях реле РТО включено.

Системы электропривода лифтов со скоростью 2 и 4 м/с аналогичны, но система электроавтоматики лифтов со скоростью 4 м/с имеет некоторые специфические особенности. Так, при поездке на расстояние до 14 м (от одного до четырех этажей) устанавливается скорость движения не более

2,5 м/с, более 14 м (на пять этажей и более) —4 м/с. Но как при движении со скоростью 2,5 м/с, так и 4 м/с заданный темп нарастания скорости остается неизменным — ускорение до 2 м/с2 и рывок до 4 м/с3. Такое техническое решение проще и целесообразнее решения, при котором непрерывно определяют путь торможения до следующей остановки. Кроме

того, максимальная потеря времени при варианте с двумя ступенями скорости по сравнению с оптимальным вариантом при разъезде по треугольному графику невелика и составляет всего 1—1,5 с.

ВЫВОДЫ

1.    В современной мировой практике четко наметилась тенденция заменять на пассажирских лифтах со скоростью от

1.4    до 2 м/с дорогостоящий и сложный электропривод постоянного тока более простым и дешевым регулируемым электроприводом переменного тока.

Эти системы основаны на регулировании электромагнитного момента электродвигателя и имеют обратную связь по скорости; они обеспечивают повышение производительности, точности остановки, комфортности, а также сокращение, а в некоторых системах и полную ликвидацию, времени движения на пониженной скорости при приближении к этажу. Подобные электроприводы позволяют получить наиболее близкие к оптимальным характеристики, которые приближаются к характеристикам систем электропривода постоянного тока.

2.    На всех массовых пассажирских лифтах со скоростью от 0,71 до 1 м/с и на грузовых со скоростью 0,5 м/с применяют электропривод переменного тока с двухскоростными полюсопереключаемыми асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.