Электропривод лифтов

3.    Для повышения производительности и комфортных показателей пассажирских лифтов со скоростью более 1 и до

1.4    м/с в системы электропривода переменного тока вводят устройства, обеспечивающие. смещение начала замедления в зависимости от нагрузки в кабине и направления ее движения.    г

В таких системах сокращается продолжительность движения лифта на малой скорости, но ускорение в период замедления и торможения не регулируется.

4.    Наметилась тенденция к сокращению применения систем электропривода переменного тока с использованием специальных машин, несмотря на то что такие системы электропривода обеспечивают регулирование скорости и момента подъемного электродвигателя в достаточно широких пределах. Подобные системы требуют создания специальных вихревых генераторов, а для двухдвигательного привода — специального дифференциального редуктора.

5.    Большое внимание уделяется созданию специальных полюсопереключаемых лифтовых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Электродвигатели выполняют малошумными с низкими значениями вибрационной скорости. Механические характеристики электродвигателей

близки к оптимальным и обеспечивают достаточно высокое качество переходных процессов при хороших комфортных показателях.

Для уменьшения массы и габаритных размеров электродвигателей применяют принудительное охлаждение машин за счет вентиляторов-наездников. Встроенная температурная защита повышает их надежность и срок службы. Соотношения скоростей обмоток большой и малой скорости колеблются от 1 :9 до 1 : 3.

6.    Применение электропривода постоянного тока сохраняется на высокоскоростных пассажирских лифтах со скоростью 2—7 м/с. Привод постоянного тока иногда применяют также зарубежные фирмы на лифтах со скоростью 1,5— 2,0 м/с для получения особо высоких условий комфортности.

7.    Наметилась тенденция к замене системы генератор — двигатель системой тиристорный преобразователь — двигатель, в результате чего становится возможным получить график движения, близкий к оптимальному.

УДК 621.876.113/.114-83

ЭЛЕКТРОПРИВОД СОВРЕМЕННЫХ ЛИФТОВ. Гершаник Ю. М., Симонов В. А., Чуватов А, Б. Обзор. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1978.

Рассматривается электропривод современных отечественных и зарубежных лифтов. Приведена классификация существующих систем электропривода переменного и постоянного тока. Подробно рассмотрены системы электропривода переменного тока как наиболее распространенного типа электропривода лифтов. Описаны регулируемые и нерегулируемые электроприводы с одно-, двухскоростными асинхронными двигателями. Рассмотрены требования к электроприводу постоянного тока и приведена область его применения на высокоскоростных пассажирских лифтах. Описан электропривод по системе ТП—Д. Изложены требования к электродвигателям лифтов различного назначения, приведены технические характеристики двигателей.

Ил. 19. Табл. 8. Библ. 27 найм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.