Электропривод лифтов

В Советском Союзе ускорения ограничиваются Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) Госгортехнадзора СССР до 2 м/с2 для пассажирских лифтов и до 1 м/с2 для больничных. Исследования физиологических проявлений воздействия ускорений показали, что ощущения пассажира связаны не только с величиной ускорения, но и скоростью его изменения — рывком. Установлено, что при ограничении ускорения и повышении плавности его изменения в переходных процессах устраняется его неприятное воздействие.

Имеющиеся ускорения и рывки определяют комфортность работы лифта. Поэтому электропривод лифтов должен обеспечивать такое формирование переходных процессов разгона и замедления, чтобы с одной стороны обеспечивалась их минимальная продолжительность при ограниченных величинах ускорения и рывка, а с другой — их минимальная зависимость от загрузки кабины лифта.

Оптимальным считается график движения кабины лифта, показанный на рис. 3, при котором ускорение в период разгона и замедления изменяется по трапецеидальному закону.

Весьма важной задачей является точная остановка лифта на этажной площадке.

Кабина после торможения должна останавливаться против уровня загрузки и выгрузки с заданной степенью точности. Из-за неточной остановки не только ухудшается комфортность пассажирских лифтов, но и снижается их производительность, так как увеличивается продолжительность входа и выхода пассажиров.

В грузовых лифтах из-за неточной остановки затрудняется,

а в некоторых случаях невозможна разгрузка кабины.

Современные лифты имеют автоматизированную точную остановку, которая выполняется системой электропривода. В ряде случаев необходимость обеспечения требований точности остановки оказывает решающее влияние на выбор системы электропривода лифта.

В современных пассажирских и грузовых лифтах, оборудованных системой электропривода переменного тока, про

цесс точной остановки происходит следующим образом. При подходе кабины лифта к этажной площадке срабатывает датчик точной остановки, который выполняют в самых различных конструктивных вариантах. После срабатывания датчика точной остановки и отключения электродвигателя движение кабины продолжается (свободный выбег) до момента

Рис. 3. Оптимальный график движения кабины лифта

замыкания механического тормоза, под действием которого кабина останавливается. Неточность остановки возникает из-за того, что все величины, от которых зависит путь «точной остановки», изменяются в довольно широких пределах. Моменты инерции и статический момент на валу электродвигателя зависят от загрузки кабины. Значения начальной скорости свободного выбега определяются «жесткостью» механической характеристики электродвигателя и т. д. Для получения заданной точности остановки лифта при номинальной скорости движения от 0,5 м/с необходимо перед остановкой заблаговременно снижать скорость кабины. Ж это в свою очередь определяет необходимый диапазон регулирования скорости подъемного электродвигателя.

График движения лифтов с электроприводом переменного тока представлен на рис. 4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.