Электропривод лифтов
Отечественные скоростные лифты со скоростью от 2 м/с, оборудованные безредукторным электроприводом постоянного тока, выполняют с системой точной остановки, отличающейся от вышеизложенной. После срабатывания датчика точной остановки скорость электропривода снижается до
нуля. Затем замыкается механический тормоз. Если по каким-либо причинам произошло перерегулирование, тормоз не замыкается и электропривод возвращает кабину в нулевое положение, после чего тормоз замыкается. Система электропривода рассчитана таким образом, что может удержать кабину лифта в точной остановке даже при неисправности механического тормоза. Такая система точной остановки обеспечивает наиболее приближающийся к оптимальному график движения лифта.
На основании проведенного анализа можно сформулировать следующие основные требования к электроприводу лифтов, которые в свою очередь должны обеспечить высокую производительность и комфортность передвижения:
— реверсивная работа привода как в двигательном, так и генераторном режимах;
— стабильность установившейся скорости движения лифта с точностью не менее ±1.5% номинальной независимо от загрузки кабины лифта и направления ее движения;
— точная остановка кабины лифта на этаже также независимо от загрузки кабины лифта и направления ее движения;
— минимальная продолжительность переходных процессов (разгона и замедления) при строго ограниченных максимальных значениях ускорения и рывка также независимо от загрузки кабины и направления ее движения;
— движение кабины лифта в режиме ревизии, при котором, согласно действующим в СССР нормам, скорость не должна превышать 0,36 м/с;
— частота включений в час для пассажирских лифтов должна составлять 100—240, а для грузовых — 70—100 при различной продолжительности включений (от 15 до 60%).
В настоящее время наибольшее распространение получи
ли пассажирские лифты со скоростью от 0,71 до 1,4 м/с, больничные и грузовые со скоростью до 0,5 м/с.
В уникальных зданиях устанавливают лифты со скоростью от 2 м/с. В настоящее время в СССР такие лифты применяют реже, чем лифты со скоростью 0,71—1,4 м/с. Их число составляет около 0,3% общего числа лифтов.
Поэтому в настоящем обзоре основное внимание уделяется электроприводу пассажирских и грузовых лифтов массового применения.
Наиболее распространенным является электропривод переменного тока. Существующие системы электропривода переменного тока могут быть классифицированы следующим образом:
1. Приводы с односкоростным асинхронным двигателем без дополнительных средств регулирования.
2. Приводы с двухскоростным асинхронным двигателем без дополнительных средств регулирования.
3. Приводы с двухскоростным асинхронным двигателем и микроприводом.
4. Приводы с двухскоростным асинхронным двигателем и устройством смещения точки начала замедления:
— механические устройства с центробежным регулятором;
— устройства, реагирующие на загрузку кабины;
— устройства, позволяющие выделить активную составляющую тока двигателя.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28