Электропривод лифтов

5.    Системы многодвигательного асинхронного электропривода с дифференциальным редуктором; двухдвигательный асинхронный привод с переключением одного из двигателей в тормозной режим.

6.    Системы со специальными электрическими машинами.

7.    Системы с регулированием момента электродвигателя:

—    система с двухскоростным асинхронным двигателем с регулированием момента при работе на обмотке малой скорости;

—    система с двухскоростным асинхронным двигателем с регулированием момента во время разгона и замедления;

—    система с односкоростным асинхронным двигателем с регулированием момента при разгоне и замедлении.

Электропривод лифтов со скоростью от 2 м/с работает на постоянном токе.

Системы электропривода постоянного тока могут быть также классифицированы следующим образом:

1.    Генератор — двигатель (Г—Д) с контакторным управлением.

2.    Г—Д с электромашинным управлением (ЭМУ).

3.    Г—Д с ЭМУ и промежуточным магнитным усилителем (ПМУ).

4.    Г—Д с магнитным усилителем (МУ) и ПМУ.

5.    Г—Д с МУ.

6.    Г—Д с тиристорным возбуждением.

7.    Тиристорный преобразователь — двигатель (ТП—Д). При использовании систем ТП—Д удается получить близкий к оптимальному график движения.

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОДНО- И ДВУХСКОРОСТНЫМИ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Электроприводы переменного тока включают в себя специальные одно- или двухскоростные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Система электропривода с односкоростным электродвигателем наиболее проста. Применяется электродвигатель повышенного скольжения, имеющий при больших значениях пускового момента относительно низкое значение пускового тока. Запуск электродвигателя осуществляется прямым подключением обмотки статора к питающей сети. Остановка лифта производится отключением электродвигателя от сети с одновременным замыканием колодок механического тормоза на быстроходный вал редуктора лебедки. Недостаток этой системы— замыкание механического тормоза на полной рабочей скорости, что ускоряет изнашивание тормозных прокладок. Кроме того, не обеспечивается высокая точность остановки кабины на этаже, так как при постоянном тормозном моменте механического тормоза путь торможения зависит от степени загрузки кабины.

Электропривод с асинхронным односкоростным электродвигателем с короткозамкнутым ротором применяют на малых грузовых, грузовых тротуарных и пассажирских лифтах грузоподъемностью до 320 кг со скоростью до 0,5 м/с.

Система электропривода с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором получила сейчас наибольшее распространение на массовых пассажир-ких лифтах со скоростью от 0,71 до 1,4 м/с. Применяют специальные полюсопереключаемые асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, с двумя независимыми обмотками на статоре. Соотношения синхронных скоростей в основном 1:3, 1 :4 и 1:6.

Двигатели выполняют с механическими характеристиками специальной формы для двигательного режима обмоток большой и малой скорости и для генераторного режима об

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.