Электропривод лифтов

Для отдельных категорий лифтов применяют и другие модификации электропривода на переменном токе. Так, например, для грузовых лифтов с монорельсом применяют систему электропривода с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором и с так называемым микроприводом, который обеспечивает повышенную точность остановки, необходимую для лифтов этого класса.

Микропривод сочленен с основным приводом посредством электромагнитной муфты и состоит из редуктора и односкоростного двигателя небольшой мощности. Управление лифтом в режиме выравнивания кабины при стыковке монорельса производится из кабины вручную с помощью кнопок доводки. Скорость движения кабины при доводке лифта составляет 10—13 мм/с. На грузовых лифтах с микроприводом необходимо дополнительное оборудование, состоящее из электромагнитной муфты, асинхронного двигателя и редуктора.

В настоящее время в СССР- разработан электропривод грузовых лифтов с монорельсом с применением импульсной доводки при работе двигателя, на обмотке малой скорости. В этом электроприводе исключается перечисленное выше дополнительное оборудование.

ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОДНО- И ДВУХСКОРОСТНЫМИ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Как указывалось выше, при скоростях движения более 1 м/с применение нерегулируемого привода с асинхронным короткозамкнутым двигателем ограничивается увеличенной зависимостью его динамических характеристик при разгоне и замедлении от нагрузки. Вследствие этого ухудшается точ

ность остановки, увеличивается путь дотягивания, становятся более неприятными рывки, вызываемые резким изменением момента двигателя при включении и переключении, а также при механическом торможении.

Для снижения зависимости динамических и комфортных характеристик электропривода лифта от изменяющейся нагрузки существуют различные системы электропривода, среди которых основными являются: замкнутые системы регулирования момента электродвигателя, системы многодвигательных приводов или системы электропривода со специальными электрическими машинами.

s’

Системы электропривода со смещением точки

начала замедления

Увеличение скорости движения кабины приводит к значительному изменению динамического момента в зависимости от нагрузки на валу двигателя. График изменения скорости кабины в зависимости от пройденного пути для случая подъ-

Рис. 5. График изменения скорости движения кабины лифта в зависимости от пройденного пути:

1 — подъем порожней кабины; 2 — подъем кабины с номинальным грузом; 3—• подъем кабины с номинальным грузом в случае использования устройства смещения точки начала замедления

ема порожней кабины и кабины с номинальным грузом показан на рис. 5. Как видно из графика, путь замедления при подъеме кабины с грузом значительно меньше пути замедления при подъеме порожней кабины, что влечет за собой увеличение времени движения на малой скорости, снижение производительности .и ухудшение комфортных показателей работы лифта. Устранить этот недостаток можно, применяя системы, позволяющие смещать точку начала замедления в зависимости от нагрузки на валу двигателя таким образом,

чтобы разность путей движения на малой скорости была бы минимальной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.