Электропривод лифтов

Фирмой Maschinenfabrik R. Stolle (ФРГ) разработаны лифты со скоростью движения 1,5 и 1,8 м/с с приводами переменного тока [И].

В этих электроприводах используют двухскоростные короткозамкнутые асинхронные двигатели с соотношением скоростей 1:6 и 1 :9. Точность остановки и сокращение путей дотягивания при изменении нагрузки были достигнуты путем использования устройства Ziehl—Rapid, разработанного фирмой Ziehl—Abegg (ФРГ) и обеспечивающего смещение точки начала замедления и торможения. Кинематическая схема этого устройства приведена на рис. 6. В устройстве используют механический принцип регулирования. Система работает следующим образом.

Рис. 6. Кинематическая схема устройства для смещения точки начала замедления:

1 — контактный диск; 2, 3 — профилированные участки диска; 4— ■ контактный палец; 5 — центробежный регулятор; 6 — положение

остановки

Контактный палец 4, перемещаемый посредством центробежного регулятора 5, связанного ременной передачей с электродвигателем, во время движения лифта занимает на контактном диске 1 положение, зависящее от скорости. В начале торможения этот диск через муфту и передачу входит в сцепление с двигателем лифта и начинает медленно поворачиваться. Как только контактный палец станет перемещаться по профилированным участкам 2, 3 диска, двигатель переключается на обмотку малой скорости и начинается замедление.

Фирмой AEG (ФРГ) предложена система [п], которая смещает точку начала торможения в зависимости от скорости с помощью устройств, расположенных вдоль пути тормо

жения и посылающих сигналы в соответствии со скоростью движения.

Фирма VEB Starkstrommanlagenban (ФРГ) предложила устройство для смещения точки начала замедления в зависимости от нагрузки, использующее сравнение сигналов, зависящих от нагрузки и пройденного пути.

Предложено также [6] корректировать время подачи команды на замедление в функции фактической массы кабины и направления движения.

Рис. 7. Устройство смещения точки начала замедления в зависимости от величины активной составляющей тока двигателя и напряжения питания:

Тр1, Тр2 — трансформаторы; Rl—R4 — сопротивления; С — конденсаторы

Это достигается тем, что скоба замедления, установленная на крыше кабины, связывается с ней посредством массы чувствительного рычажного устройства. Поэтому ее положение зависит от массы кабины и направления движения. Таким образом, перемещаясь вверх или вниз в зависимости от массы кабины, скоба замедления раньше или позже входит в поле индуктивного выключателя, смонтированного в шахте. В результате импульс на замедление будет подан в момент, обеспечивающий смещение начала замедления.

За рубежом также применяют электронные устройства (рис. 7), позволяющие смещать точку начала замедления в зависимости от величины активной составляющей тока двигателя [11]. Устройство работает следующим образом. Сопротивление R1 служит для получения сигнала, пропорционального току двигателя. Реактивная составляющая компенсируется конденсатором С и сопротивлением Следовательно, на выходе трансформатора Тр1 имеется напряжение,

силиконовая штукатурка баумит силиконтоп (silikontop)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.