Электропривод лифтов

прямо пропорциональное активной составляющей тока двигателя, которое складывается с напряжением трансформатора Тр2. Таким образом, на входе исполнительного устройства образуется сигнал, зависящий от нагрузки и напряжения сети.

Системы, использующие принцип смещения времени начала замедления, позволяют сократить продолжительность движения лифта на малой скорости. При этом требуемые ускорения и рывки обеспечиваются путем подбора величины махового момента вращающихся масс, что приводит к затягиванию разгона, увеличению потерь энергии и снижению комфортности.

В СССР разработан электропривод переменного тока и для лифта со скоростью 1,4 м/с. В приводе применяют двухскоростной асинхронный двигатель с соотношением скоростей 1 :4. Смещение точки начала замедления осуществляется путем задержки времени отключения обмотки большой скорости в зависимости от загрузки и направления движения кабины. Для этого применяют специальное грузовзвешивающее устройство рычажной системы, связанное с полом кабины. Кроме этого для снижения ускорений и рывков в режиме подъема груза применяют кратковременное отключение одной из фаз двигателя, что способствует устранению зависимости путей замедления от нагрузки, а также снижению ускорения и рывков.

Многодвигательные асинхронные электроприводы

Фирма Uhnru und Liebig (ГДР) создала систему двухдвигательного электропривода, состоящую из двух асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, связанных дифференциальным редуктором. Система электропривода имеет две модификации, предназначенные для лифтов со скоростью движения 1,5 и 2,5 м/с. В первом случае применяют сочетание двухскоростного и односкоростного двигателей с коротко-замкнутыми роторами, во втором — двух двухскоростных. Во время пуска система работает в следующей последовательности. Сначала двухскоростной двигатель разгоняет кабину лифта до скорости 0,75 м/с, а затем через 5 с включается второй двигатель, разгоняющий кабину до основной скорости. При такой системе разгона при поэтажном разъезде движение происходит со скоростью 0,75 м/с. Снижение скорости перед остановкой производится в обратной последовательности (для лифта со скоростью 1,5 м/с — в три ступени, а для лифта со скоростью 2,5 м/с — в четыре).

В Швейцарии для скоростных лифтов используют многодвигательный привод, состоящий из трех короткозамкнутых асинхронных двигателей с различным числом полюсов, рабо

тающих на общий вал. Отношение скорости 10:2:1 [7]. Валы двигателей связаны с четырьмя копирными устройствами, служащими для остановки кабины на указанном этаже, определения наибольшей скорости на заданном участке,

Рис. 8. Система двухдвигательного привода с использованием асинхронного короткозамкнутого двигателя

в тормозном режиме:

1 — тормозной двигатель; 2 — электромагнитный тормоз; 3 — лебедка; 4 — задающий генератор; 5 — вспомогательный генератор; 6 — усилитель; 7 — блок управления

тиристорами

подготовки предварительного сигнала на включение наибольшей скорости и включения наибольшей (2,5 м/с) скорости, которая достигается только при определенной протяженности поездки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛИФТОВ
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Режим точной остановки кабины лифта.
  • Динамические режимы электроприводов лифтов.