КАБИНЫ

Широкое внедрение средств промышленной электроники и микропроцессорной техники в лифтостроительной отрасли открывают возможности создания более простых и надежных систем контроля загрузки кабины.

Примером может служить устройство контроля загрузки, устанавливаемое в канатной подвеске кабины фирмы ОТИС (рис.4.8). На схеме приняты следующие обозначения: h, Д — высота амортизатора и величина его рабочей деформации; S -контролируемая нагрузка канатной подвески.

kabiny-32.jpg

В основе принципа измерения нагрузки лежит контроль деформации резинового амортизатора, расположенного между верхней балкой каркаса и несущими конструкциями подвески. Контроль деформации резины может производиться чувствительным фотоэлектрическим или дифференциальным индуктивным датчиком микроперемещений.

Надежность и точность работы этой системы в значительной степени зависит от стабильности и линейности упругих характеристик резинового амортизатора, который должен изготавливаться из специального сорта резины.

В определенном диапазоне деформаций сжатия резины сохраняется линейная зависимость между сжимающим усилием S и величиной деформации Д. Этому способствует наличие система вертикальных цилиндрических отверстий в резиновом амортизаторе.

Жесткость резинового амортизатора подвески определяется модулем упругости резины и геометрическими размерами амортизатора

где Ер » 5 МПа — модуль упругости резины при сжатии; F — площадь поперечного сечения амортизатора, м2 ; h — толщина слоя резины, м.

kabiny-33.jpg

где S — нагрузка канатной подвески кабины, кН.

Площадь сечения F резинового вкладыша амортизатора необходимо выбирать на основе прочностного расчета.

Наряду с рассмотренным, возможны и другие решения задачи: например, на основе применения полупроводниковых тензорезистеров и соответствующей измерительной аппаратуры.

4.4. Канатные подвески

Для надежного крепления канатов к кабине и противовесу применяются специальные устройства, обеспечивающие равномерное распределение усилий по параллельным ветвям канатной подвески. Устройства эти принято называть подвеской. Различают полиспастные и прямые подвески.

Прямые подвески подразделяются на рычажные (балансирные) и пружинные. По количеству отдельных канатов, удерживающих кабину (противовес), подвески могут быть одно, двух, трех и многоканатные [3, 29].

Рычажная подвеска обеспечивает равномерное распределение нагрузки по канатам при условии сохранения свободы перемещения отдельных ее элементов (рис.4.9). На рис.4.9 приняты следующие обозначения: a, b — размеры плеч рычагов подвески.

При четном количестве параллельных ветвей канатов рычажная подвеска состоит из системы равноплечих рычагов (балансиров) (рис.4.9а, в). Такая подвеска может называться балансирной.

Нечетное число канатов делает необходимым применение комбинированной системы равноплечих и неравноплечих рычагов. Примером такой конструкции

подвески может служить трехканатная рычажная подвеска (см. рис.4.96).

Третий канат закрепляется на неравноплечем рычаге с соотношением плеч b = 2а, что следует из условия равновесия неравноплечего рычага. Аналогичным способом можно изготовить подвески для пяти, шести и большего числа канатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ПРОТИВОВЕСЫ
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • На kupe1.by можно приобрести хороший шкаф купе
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.