КАБИНЫ

Существенным недостатком рычажной подвески являются ее значительные линейные размеры по высоте и в плане, которые увеличиваются с увеличением числа канатов.

kabiny-34.jpg

Вертикальное перемещение упора 5 будет определяться нагрузкой подвески

kabiny-35.jpg

Значительные расстояния между канатами затрудняют укладку их в ручьи КВШ при верхнем положении кабины (противовеса), поэтому канаты рычажной подвески принудительно стягиваются стальным кольцом (рис.4.10).

В данной конструкции, канаты соединяются верхней балкой каркаса через систему равноплечего и неравноплечего рычага и центральный штырь, через          амортизатор.

Амортизатор уменьшает передачу шума и вибрации по канатам от лебедки к кабине.

Предусмотрен механизм привода концевого выключателя 23 посредством рамки 17, которая опускается вниз при чрезмерном перекосе рычагов подвески. Имеется дополнительный механизм воздействия на концевой выключатель при ослаблении натяжения канатов (детали 3-12).

Пружинная подвеска не обеспечивает абсо-

kabiny-36.jpg

лютной равномерности распределения усилий по канатам, однако имеет существенно меньшую металлоемкость, более компактна и обеспечивает минимальное расстояние между параллельными ветвями канатов, соизмеримое с расстоянием между ручьями КВЩ.

Компактность пружинной подвески и простота конструкции делает ее незаменимой для установки на противовесах и на кабинах лифтов при большом количестве параллельных ветвей канатов (рис.4.11).

Основу конструкции подвески составляют пружины, верхняя часть которых опирается в балку каркаса кабины (противовеса). На нижние концы пружин, через

шайбы, опираются тяги, к которым прикрепляются канаты. Пружины калибруются по жесткости и свободной длине. Поэтому, равенству натяжения канатов соответствует одинаковая длина сжатых пружин, которая устанавливается с помощью регулировочных гаек.

Под тягами подвески располагается рычажная система, которая при ослаблении хотя бы одного каната и опускании соответствующей тяги, воздействует на концевой выключатель контроля подвески 4.

На рис.4.12 приведен усовершенствованный вариант конструкции пружинной подвески кабины, используемой в конструкции кабин фирмы ОТИС.

kabiny-37.jpgkabiny-38.jpg

Аналогичная подвеска, только без концевого выключателя, устанавливается на противовесах.

В выжимных лифтах и в лифтах с полиспастной подвеской пружинные подвески используются для крепления неподвижной части канатов в машинном помещении или в перекрытии шахты.

Расчет балансирной подвески сводится к определению требуемого соотношения плеч рычагов и расчету их на прочность традиционными методами.

Оси и тяги обычно изготавливаются из стали 45, рычаги — из Ст. Расчет ведется по допускаемым напряжениям. Величина коэффициента запаса прочности принимается по табл.4.1.

Параметры пружин пружинной подвески определяются с учетом допустимой величины перебега Д/ и допустимой степени перегрузки каната AS.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ПРОТИВОВЕСЫ
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • На kupe1.by можно приобрести хороший шкаф купе
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.