КАБИНЫ

Перебег каната связан с различием диаметра канавок КВШ в пределах величины допуска на изготовление и определяется по формуле

kabiny-39.jpg

где А = 0,00052) — величина допуска на диаметральный размер канавки, мм; D -номинальное значение диаметра канавки КВШ, мм; Н — высота подъема кабины, м.

Для снижения величины перебега и повышения равномерности распределения нагрузки по параллельным ветвям канатов, регулировка равенства их натяжения производится в средине высоты шахты. Поэтому, расчетное значение перебега каната составит половину величины Д/

kabiny-40.jpg

Так как в подвеске применяются калиброванные по свободной длине и жесткости пружины, равенство натяжения достигается путем установления одинаковой длины пружин в нагруженном состоянии.

Допустимая перегрузка каната AS принимается в пределах 20-30% от величины, соответствующей равномерному распределению статической нагрузки по канатам подвески

kabiny-41.jpg

где Sp — расчетное натяжение одного каната подвески, кН; т — число канатов подвески. Жесткость пружины определяется по формуле

kabiny-42.jpg

Средний диаметр пружин обычно принимается по конструктивным соображениям от 40 до 80 мм. Определение параметров и расчет пружин производится традиционным методом.

Тяги подвески рассчитываются на прочность с учетом коэффициента динамичности и допустимой неравномерности распределения нагрузки по канатам.

Расчетная нагрузка тяги пружинной подвески противовеса

kabiny-43.jpg

гдекоэффициент неравномерности распределения нагрузки по канатам;

Каkabiny-44.jpg— коэффициент динамичности нагрузки канатной подвески противовеса (п.5).

4.5. Направляющие башмаки

Для центрирования относительно направляющих кабин (противовесов) и неизменности расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта на несущих каркасах устанавливаются башмаки. С каждой стороны кабины (противовеса) устанавливается по два башмака, в верхней и нижней ее части.

Конструкция башмаков охватывает головку направляющей с трех сторон, так, чтобы обеспечить действие нормальных сил, уравновешивающих опрокидывающие

kabiny-45.jpg

моменты, вызванные эксцентриситетом положения центра масс груза, кабины и смещением центра подвески.

Применяются две конструктивные разновидности башмаков: башмаки скольжения и роликовые башмаки.

Башмаки скользящего типа применяются в лифтах со скоростью кабины не выше 1,4 м/с.

Башмаки скольжения современных лифтов могут иметь конструктивные отличия не принципиального характера. Одна из конструкций башмака скольжения представлена на рис.4.13.

Над башмаками скольжения устанавливается смазывающее устройство для уменьшения сил трения, исключения задиров на поверхности вкладышей и более плавного движения по направляющим.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ПРОТИВОВЕСЫ
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • На kupe1.by можно приобрести хороший шкаф купе
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.