КАБИНЫ

Конструкция каркаса собирается из стального проката или, в последнее время, из специально изготовленных гнутых профилей. Применяются сварные и болтовые соединения.

В нижней части каркаса предусматриваются опорные поверхности для взаимодействия с буферами в приямке шахты. С боковых сторон каркаса, в верхней и нижней его части, устанавливаются башмаки.

Характерные конструктивные схемы каркасов кабин представлены на рис.4.3.

Традиционно, каркас кабины состоит из вертикальной и горизонтальной рамы (рис.4.3 а). Вертикальная рама обычно состоит из верхней и нижней горизонтальной балки, соединенных стойками.

Для глубоких кабин и кабин лифтов, загружаемых напольным транспортом, характерно наличие подкосов, закрепляемых на расстоянии 1/8-1/10 глубины кабины, считая от передней части горизонтальной рамы (рис.4.3 б).

kabiny-3.jpg

В грузовых лифтах повышенной грузоподъемности, предназначенных для транспортировки длинномерных грузов, каркас кабины может иметь две вертикальные рамы, подвешенные к тяговым канатам двух отдельных лебедок (рис.4.3е). Для исключения перекоса, в канатной системе предусматриваются уравнительные блоки.

В последнее время наметилась тенденция к отказу от применения традиционной нижней балки вертикальной рамы каркаса. Ее роль стала играть жесткая коробчатая конструкция грузовой платформы. Ловители устанавливаются по бокам верхней балки, а вертикальные стойки, в ряде случаев, заменяются наклонными, что позволяет исключить подкосы и получить достаточно жесткую связь стоек с платформой (рис.4.5 г).

Роль верхней балки каркаса в конструкции каркасов выжимных лифтов и лифтов с цилиндрической формой кабины может играть усиленная конструкция колпака купе.

Наиболее нагруженной частью каркаса кабины является вертикальная рама. К ней крепятся тяговые и уравновешивающие канаты. На ней устанавливается горизонтальная рама с подвижным полом и купе.

Вертикальная рама воспринимает динамические нагрузки при посадке кабины на буфер и ловители.

Верхняя и нижняя балка каркаса обычно имеют одинаковую конструкцию и собирается из швеллеров или гнутого стального профиля.

Стойки вертикальной рамы крепятся к балкам посредством болтов и выполняются из прокатного или гнутого стального профиля. С целью увеличения жесткости болтовых соединений используются косынки из стального листа.

Момент сопротивления изгибу стоек обычно в 8-12 раз меньше соответствующего момента сопротивления балок. В связи с этим, при рабочих деформациях вертикальной рамы, изгибающие моменты заделки стоек имеют незначительную величину, что позволяет производить прочностной расчет балок и стоек независимо, по упрощенной методике.

Конструкция горизонтальной рамы каркаса кабины непосредственно воспринимает действие сил тяжести купе, груза и инерционных сил в рабочих и аварийных режимах.

Характер работы металлоконструкций горизонтальной рамы существенно связан с наличием и конструкцией взвешивающего устройства. Так, при применении взвешивающего устройства с подвижным полом, нагрузка на раму передается через опоры осей рычажной подвески пола, а при отсутствии взвешивающего устройства -непосредственно щитовой конструкцией пола.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ПРОТИВОВЕСЫ
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • На kupe1.by можно приобрести хороший шкаф купе
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.