КАБИНЫ

Прочностной расчет каркаса кабины, противовеса и прочих несущих элементов конструкции лифта ведется обычно по допускаемым напряжениям с учетом вида материала конструкции, характера деформаций и режима работы оборудования. Ниже приводятся основные положения прочностного расчета, которые применяются при проектировании лифтов конструкторскими коллективами ЦПКБ Лиф-тмаш, АО КМЗ и др.

Расчеты производятся для следующих режимов работы:

•     «Э» — нормальный эксплуатационный (рабочий) режим разгона и торможения кабины; «ИД», «ИС» — режим динамических и статических испытаний лифта;

•     «АБ», «АБО» — режим аварийной посадки на буфер без обрыва и с обрывом канатной подвески кабины; «АЛ», «АЛО» — режим аварийной посадки на ловители без обрыва и с обрывом канатной подвески.

Расчетные запасы прочности определяются по табл.4.1 и 4.2 с учетом вида деформации. Приведенные данные учитывают категорию ответственности проектируемого оборудования, режим работы и вид конструкционного материала.

Коэффициенты запаса прочности определяются с учетом фактора случайности наступления аварийных ситуаций. В связи с этим, коэффициенты запаса прочности для режимов посадки на ловители и буферы имеют заметно меньшую величину.

В связи с большей неоднородностью материала литых конструкций соответствующие коэффициенты запаса прочности имеют большие значения чем для стального проката.

Расчетные запасы прочности определяются

•    по нормальным напряжениям: для пластичных материалов —kabiny-4.jpg

•     по касательным напряжениям для пластичных материалов —kabiny-5.jpg

где сгт, г — величина предела текучести по нормальным и касательным напряжениям; аь, т — величина предела прочности по нормальным и касательным напряжениям; а, г — расчетная величина нормальных и касательных напряжений.

Для конструкционных сталей величина предела текучести по касательным напряжениям составляетkabiny-6.jpg

Для сложного напряженного состояния (сложные деформации) коэффициент запаса прочности определяется по эквивалентным напряжениям

kabiny-7.jpg

где эквивалентные напряжения учитывают действие нормальных и касательных напряженийkabiny-8.jpg

При расчете сварных швов величина предела текучести по нормальным и касательным напряжениям принимается равной 90% соответствующего предела текучести для материала соединяемых деталей конструкции лифта.

В аварийных режимах «АБ» и «АЛ», при деформациях изгиба, допускается расчет по несущей способности. При этом, коэффициенты запаса принимаются по табл.4.1, 4.2 для деформации растяжения.

При одновременном действии деформаций растяжения (сжатия) и изгиба величина допускаемого запаса прочности определяется по следующей формуле

где [ли], [лр] — величина допускаемого запаса прочности, определяемая по табл.4.1, 4.2 для деформаций изгиба и растяжения; а„, ар — напряжения изгиба и растяжения в рассматриваемом сечении.

Смотрите информацию секционные гаражные ворота калининград тут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ПРОТИВОВЕСЫ
  • Направляющие
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • На kupe1.by можно приобрести хороший шкаф купе
  • Харьковгорлифт производит не только лифты.