КАБИНЫ
Прочностной расчет каркаса кабины, противовеса и прочих несущих элементов конструкции лифта ведется обычно по допускаемым напряжениям с учетом вида материала конструкции, характера деформаций и режима работы оборудования. Ниже приводятся основные положения прочностного расчета, которые применяются при проектировании лифтов конструкторскими коллективами ЦПКБ Лиф-тмаш, АО КМЗ и др.
Расчеты производятся для следующих режимов работы:
• «Э» — нормальный эксплуатационный (рабочий) режим разгона и торможения кабины; «ИД», «ИС» — режим динамических и статических испытаний лифта;
• «АБ», «АБО» — режим аварийной посадки на буфер без обрыва и с обрывом канатной подвески кабины; «АЛ», «АЛО» — режим аварийной посадки на ловители без обрыва и с обрывом канатной подвески.
Расчетные запасы прочности определяются по табл.4.1 и 4.2 с учетом вида деформации. Приведенные данные учитывают категорию ответственности проектируемого оборудования, режим работы и вид конструкционного материала.
Коэффициенты запаса прочности определяются с учетом фактора случайности наступления аварийных ситуаций. В связи с этим, коэффициенты запаса прочности для режимов посадки на ловители и буферы имеют заметно меньшую величину.
В связи с большей неоднородностью материала литых конструкций соответствующие коэффициенты запаса прочности имеют большие значения чем для стального проката.
Расчетные запасы прочности определяются
• по нормальным напряжениям: для пластичных материалов —
• по касательным напряжениям для пластичных материалов —
где сгт, г — величина предела текучести по нормальным и касательным напряжениям; аь, т — величина предела прочности по нормальным и касательным напряжениям; а, г — расчетная величина нормальных и касательных напряжений.
Для конструкционных сталей величина предела текучести по касательным напряжениям составляет
Для сложного напряженного состояния (сложные деформации) коэффициент запаса прочности определяется по эквивалентным напряжениям
где эквивалентные напряжения учитывают действие нормальных и касательных напряжений
При расчете сварных швов величина предела текучести по нормальным и касательным напряжениям принимается равной 90% соответствующего предела текучести для материала соединяемых деталей конструкции лифта.
В аварийных режимах «АБ» и «АЛ», при деформациях изгиба, допускается расчет по несущей способности. При этом, коэффициенты запаса принимаются по табл.4.1, 4.2 для деформации растяжения.
При одновременном действии деформаций растяжения (сжатия) и изгиба величина допускаемого запаса прочности определяется по следующей формуле
где [ли], [лр] — величина допускаемого запаса прочности, определяемая по табл.4.1, 4.2 для деформаций изгиба и растяжения; а„, ар — напряжения изгиба и растяжения в рассматриваемом сечении.
http://nizhpolimer.ru/ фото полиэтиленовые трубы для газоснабжения.