КАБИНЫ
Рассмотрим расчетные схемы и нагрузки основных частей несущего каркаса кабины.
Вертикальная рама каркаса представляет собой статически неопределимую конструкцию, которая может рассчитываться традиционными методами строительной механики или упрощенным способом на основе независимого рассмотрения работы горизонтальных балок и стоек [3, 29].
Прочность каркаса кабины проверяется при статических испытаниях согласно требований ПУБЭЛ. Расчетная схема каркаса представлена на рис.4.4. На схеме приняты следующие обозначения: Рл, Р„с, Ръ — расчетная нагрузка в режиме динамических и статических испытаний, при посадке на буфер; 7j, /2 — момент инерции поперечного сечения стойки и балки вертикальной рамы; й, / — основные размеры рамы.
В режиме «ИС» (рис.4.4а) расчетная нагрузка кабины определяется двукратным значением величины номинальной грузоподъемности. Исключение составляет малый грузовой лифт и лифты грузовые с барабанной лебедкой, не предназначенные для транспортировки людей (1,50.
При статических испытаниях груз равномерно распределяется по всей площади пола кабины. Расчетная нагрузка, приложенная в середине пролета верхней балки составляет
Используя стандартные методы строительной механики можно определить изгибающие моменты в характерных точках рамы с учетом симметрии ее конструкции: моменты в местах крепления стоек к нижней балке (точки A, D) —
U-h
где N{ =———н2 — коэффициент, учитывающий соотношение жесткости сопряженных
элементов и размеры рамы; VJ, /2 — моменты инерции сечения стоек и балок каркаса. Изгибающий момент в среднем сечении верхней балки равен
Для оценки влияния жесткости стоек на характер и величину деформации верхней балки определим вспомогательный коэффициент соотношения момента в заделке (точка В) и момента в точке приложения нагрузки от канатной подвески (точка Е)
В реальных конструкциях лифтов величина N\ £ 10, поэтому доля влияния моментов в узлах соединения балок со стойками очень мала, что делает вполне оправданным упрощенный расчет балок и стоек каркаса.
На рис.4.4г представлена упрощенная расчетная схема верхней балки, не учитывающая влияния жесткости стоек каркаса.
Расчетные схемы, представленные на рис.4.4£ и 4.4д соответствуют режиму динамических испытаний с 10% перегрузкой кабины («ИД»).
Величина расчетной нагрузки в этом режиме определяется так
где а — максимальное ускорение кабины при пуске и замедлении в режиме «ИД».
Расчетные схемы, представленные на рис.4.45 и 4.4д можно применять для расчета каркаса в режиме подскока кабины при посадке противовеса на буфер (ловители). Нагрузка каркаса для режима подскока определяется по формуле