Качество и сертификация лифтов

червячных редукторов, как на низких, так и звуковых частотах.

Циклические кинематические возмущения, приводящие к колебаниям низких
частот, могут быть связаны также с неточностью изготовления, монтажа и деформацией
вала привода КВШ с частотой &2 = п^бО Гц, где п2 — частота вращения
КВШ в ‘/мин и кратными ей 2а2, Ъсо2 •

В современных приводах лифтов частота вращения КВШ обычно лежит в пределах
/12 = 16-5-32 ‘/мин соответственно первые две низкие частоты возбуждения
колебаний от вращения КВШ могут составлять = (0,25-0,5) Гц при п2 = 16 ‘/мин и
(0,5 — 1,0) Гц при п2 =32 ‘/мин . Наиболее низкие из частот возмущения могут быть
связаны с неточностью совпадения центра вала и КВШ, а кратные им частоты могут
быть связаны, например, с неточностью изготовления КВШ — его овальностью.

Однако, кинематические возмущения по этим частотам при достаточной точности
изготовления и жесткости как правило не велики и существенного влияния на
виброактивность привода не оказывают. Кроме того, низкая частота этих возмущений
не может приводить к сколько-нибудь существенному усилению их воздействия
в элементах лифта.

Кроме указанных выше путей и средств для уменьшения амплитуд колебаний
следует отметить также, что для уменьшения вредного воздействия на человека
вибрации звуковых частот (шума) широко применяют также звукоизоляцию купе
кабины, используя специальные звукопоглощающие материалы.

Большинство передовых фирм для уменьшения вредного воздействия вибрации
и шума от лифтов на пассажиров и людей, работающих и проживающих в помещениях
вблизи лифтов, в создаваемых ими конструкциях обеспечивают сущест

венно более низкие их уровни вибрации и шума в сравнении с требованиями
ГОСТ 220011-95, что увеличивает их конкурентоспособность.

15.3. ОЦЕНКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ И СРОКОВ СЛУЖБЫ ЛИФТОВ
Основными причинами потери работоспособности лифтов являются, обычно,
износ, поломки и деформации вследствие недостаточной прочности и жесткости,
выход из строя проводов обмоток и других элементов электропривода и систем
автоматики вследствие перегрева и старения. Для оценки долговечности и сроков
службы по указанным критериям элементов и лифта в целом в первую очередь
необходимо знать режимы их работы и нагружения.

Режимы работы и нагружения лифтов

Все лифты относятся к циклическим машинам. Основной рабочий цикл лифта
с позиций работы его привода, как правило, состоит из разгона кабины, установившегося
ее движения и торможения при каждом ее подъеме, хотя бы на один
этаж. Количество таких циклов и пробег кабины для пассажирских лифтов зависит
от многих факторов: от этажности здания и заселенности подъезда, в котором он
установлен, количества лифтов в подъезде и т.д. В общественных и других зданиях
также зависит от его назначения, этажности и общего количества людей, которое
лифт обслуживает. Эти данные обычно предопределяют такие показатели как общее
машинное время работы лифта и количество включений (циклов) в сутки (в
год), а также соответствующий пробег кабины.

По данным исследований [12] эти показатели режимов работы, например, для
пассажирских лифтов в среднем изменяются в пределах:

Этажность Пробег, км Машинное время, ч Число включений
дома сутки год сутки год сутки год
4-6 5 1690 2,5-3 900 — 960 350 — 370 112000-118400
7-9 7,5 2535 3-4 960-1280 371-550 118720-176000
10-15 10,5 3515 4-5 1285-1760 551-860 176320-275200
16-24 17 5746 5,5-7 1765-2240 861 — 3000 275520 — 990000

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Классификация лифтов