Качество и сертификация лифтов

Режимы нагружения также характеризуются количеством пассажиров, одновременно,
перевозимых лифтом в каждом из циклов его работы. Как правило с увеличением
этажности для однотипных лифтов и одинаковых условий их работы
среднее количество человек перевозимых лифтом к каждом цикле растет.

Так, например, по статистическим данным [12] в 5-9 этажных домах наиболее
часто одновременно едут 1 -2 пассажира, а в многоэтажных (14-24 этажа) 2-4.
Средняя загруженность и коэффициент загруженности кабины лифта по времени
могут быть оценены как

Необходимо также иметь в виду, что кроме статической нагрузки, определяемой

весом кабины и пассажиров (или груза) и уравновешивающими элементами в

каждом цикле работы лифта, как показано было выше в 15.2, возникают динами

ческие нагрузки, которые с учетом колебаний могут определяющим образом влиять

на долговечность элементов лифта по критериям износа и усталостной прочности.

Температурные режимы работы привода определяются в основном режимом изменения
нагрузки кабины лифта, машинным временем работы в течение нескольких
часов, пока не наступает установившийся максимальный нагрев элементов привода и
количеством циклов работы за это время. Допускаемые температурные режимы проводов
обмоток двигателя предопределяют его работоспособность, необходимую мощность
и возможность появления отказов. Чрезмерный нагрев шкива и фрикционных
накладок тормоза могут существенно влиять не только на интенсивность их износа,
но и на величину тормозного момента. Перегрев масла в редукторе может привести к
заеданию червячной пары, резкому снижению КПД и быстрому выходу из строя.

Перегрев контактов и других элементов системы управления лифтов, также нередко
является причиной их отказа и снижения долговечности. Достаточно точная
расчетная оценка температур нагрева элементов привода обычно представляет большие
трудности. Поэтому наиболее часто температуры нагрева определяются путем стендовых
испытаний приводов с имитацией их эксплуатационных режимов нагружения.

Оценка долговечности элементов лифта по износу

Под изнашиванием понимается процесс постепенного изменения размеров и
формы трущихся поверхностей деталей. Износ деталей — результат их изнашивания.

Наиболее часто износ характеризуется изменением размера детали в направлении,
перпендикулярном к поверхности трения -линейный износ И„. Используются
также показатели изменения объема — объемный износ Иоб или массы детали -Им.

Одним из основных показателей, характеризующих долговечность по износу
является скорость изнашивания Уи = И/1, где I — время в течение которого получен
износ И.

Важным показателем износа является также интенсивность изнашивания 1и,
определяемая как отношение величины износа к пути, на котором происходило
изнашивание или к объему выполненной работы.

Под износостойкостью материала детали понимается его свойство оказывать
сопротивление изнашиванию, и оценивается она величиной, обратной скорости
или интенсивности изнашивания.

Предельным износом Ипр или предельным зазором сопряжения Зпр называют
такое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация детали (сопряжения) недопустима
по причинам безопасности или недопустимого ухудшения технических
или экономических характеристик лифта.

Виды изнашивания. При работе трущихся пар в конструкциях различных типов
лифтов в зависимости от условий их работы могут наблюдаться следующие основные

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Классификация лифтов