Качество и сертификация лифтов

виды изнашивания: абразивное, усталостное, коррозийно-механическое,
при фретинг-коррозии, при заедании.

Абразивное изнашивание чаще всего наблюдается в элементах трущихся пар
лифтов в основном вследствие попадания на них твердых абразивных частиц пыли
(направляющие и башмаки кабины и противовеса, канаты и КВШ, шкивы и
фрикционные накладки тормозов, элементы редуктора и др.)

При взаимодействии трущихся поверхностей с твердыми частицами пыли (8Ю2)
остаются риски, канавки, царапины как результат микрорезания, снятия стружки
и их пластического деформирования.

М.М.Хрущевым [29] была предложена следующая зависимость для приближенной
оценки объемного износа в зависимости от нормальной нагрузки N. пути
трения 5, начальной твердости металла Я и размера абразивного зерна а: /7об =
= сШа/Н, где с — коэффициент, зависящий от абразивных свойств абразивных
частиц, условий взаимодействия и кинематики движения контактирующих тел,
закрепления абразива в контакте и остроты его ребер.

Износотойкость трущихся пар в значительной мере зависит от соотношения
твердостей абразивных частиц На и изнашиваемых поверхностей деталей Н. Обычно
незначительный износ достигается при условии, когда На < (0,7- 1,0)Н.

Усталостное изнашивание возникает в результате многократного повторного
деформирования микрообъемов материала трущихся деталей, вызывающего появление
микротрещин на поверхностях трения и последующего отделения частиц материала.
Усталостное изнашивание в основном может наблюдаться в элементах редукторов
привода лифтов (подшипники качения, червячные и зубчатые пары и т.п.).
Скорость развития усталостного изнашивания зависит: от величины контактных нагрузок,
физико-механических свойств поверхностей деталей и качества их обработки;
остаточных напряжений в поверхностных слоях и концентрации в них напряжений;
частоты изменения напряжений, уровня температуры, качества смазки и др. факторов.

Число циклов нагружения Л’ц при наступлении усталостного контактного разрушения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Запчасти для лифтов otis
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров