Качество и сертификация лифтов

поверхностей связано с величиной контактных напряжений <тк по Г. Герцу зависимость етк=А/Мцх, где А — величина, зависящая от свойств материала, качества обработки и смазки контактирующих поверхностей и др. факторов; х показатель степени (~ 0,17 для зубчатых передач и ~ 0,1 для подшипников качения). По фрикционно-усталостной модели изнашивания трущихся поверхностей, развитой И.В. Крагельским, интенсивность линейного изнашивания оценивается как _ РпК»а4кШ где И — глубина внедрения единичной неровности, К — радиус неровности, Рн и Рф соответственно номинальное и фактическое давление, КК — коэффициент, зависящий от расположения неровностей по высоте, а — отношение номинальной площади к площади трения; иц — число циклов, которое выдерживает деформируемый объем до разрушения. Коррозийно-механическое изнашивание возникает на поверхностях трения, вступающих в химическое взаимодействие с окружающей средой (воздухом, смазочными материалами). Интенсивность этого вида изнашивания, которое может иметь существенное значение для пар трения канаты — КВШ, башмаки и направляющие кабин и противовесов и элементов привода, зависит в основном от коррозийной стойкости материалов трущихся пар и качества применяемых смазок. Изнашивание прифреттинг -коррозии возникает при колебательных циклических возвратно-поступательных перемещениях поверхностей трения с малыми амплитудами. Такое явление в первую очередь в лифтах может иметь место при взаимодействии канатов привода с КВШ. Повреждения поверхностей трения при этом обычно концентрируются на небольших участках и напоминают точечную коррозию. При этом повышается шероховатость поверхностей трения, появляются микротрещины, налипания, каверны и снижается усталостная долговечность. 15 — 571 449 Изнашивание при заедании возникает в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его на другую трущуюся поверхность и разрушающего воздействия возникших неровностей. Этот вид изнашивания относится к наиболее опасным видам разрушения трущихся поверхностей, приводящим к полному выходу из строя таких узлов трения. Заедание часто наблюдается в трущихся парах тяжело нагруженных шарниров, зубчатых, цепных и червячных передач, цилиндро-поршневых групп и т.п. Оно наступает в основном при разрушении промежуточных смазочных слоев от высоких нагрузок, повышенных температур, потери свойств смазочных материалов и т.п. и последующем взаимодействии физически чистых контактирующих поверхностей. В лифтах эти явления могут возникать, например в тяжелонагруженных червячных передачах лебедок. Оценка долговечности деталей по износу Учитывая многообразие факторов, влияющих на износ деталей лифтов и наличие одновременно ряда видов их изнашивания, в настоящее время не представляется пока возможным получить достаточно приемлемые расчетные зависимости для определения их характеристик изнашивания на базе физических закономерностей. Поэтому в практике в основном используются полуэмпирические и эмпирические закономерности, отражающие влияние основных факторов для конкретных видов износа с использованием общего опыта создания машин. Так к полуэмпирическим зависимостям можно отнести приведенную выше формулу для интенсивности линейного износа для деталей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Классификация лифтов