Качество и сертификация лифтов

. При трении скольжения без смазки (например износ тормозных шкивов и фрикционных накладок) эта зависимость при (Кк = 0,15-0,21), к/К й (Ю-1- Ю-2), Рн/Рф=(\0’1 -10″4), Яц=(10″2- Ю»12), дает возможность с достаточной степенью приближения оценить линейный износ в зависимости от пути трения Ь, мм, как ИЛ = 1Н-Ь, мм. Подставив в эту зависимость предельный линейный износ тормозных накладок Ипр определим общий путь трения тормозного шкива Ь. Определив далее средний путь трения тормозного шкива за одно включение Ц, определим количество включений тормоза до замены тормозных накладок п^Ь/Ц и средний срок службы тормозных накладок в часах Тс=пв/пвч, где лвч — среднее количество включений тормоза в час. Среди эмпирических формул для определения износа наиболее часто используется зависимость вида #л = А/ = Кя-ХГ-Х2-Х2-х1-1? , (15.14) где: / — наработка детали в часах, /и — линейная интенсивность износа мм/час • Степенные сомножители Х\, X 2, X $, X^, а также Кк и р — учитывающие влияние основных факторов на износ поверхностей трения, получают из данных экспериментов на моделях или стендовых натурных испытаниях. Задавшись предельным допустимым износом Ипр из (15.14) мы определим ориентировочное значение времени наработки I детали в часах. Используя зависимости для износа детали вида (15.14) их ресурс в общем виде запишется как Л = (Япр//и)’/Р. (15.15) Проведенные исследования изнашивания многих деталей машин позволяют считать коэффициент /? детерминированной величиной для определенных конструктивных решений узлов трения и условий их работы. Величина его изменяется обычно в пределах [29] 0,5- 1,5. Например, для фрикционных накладок муфт сцепления и тормозов /? = 1,0. Случайной величиной в (15.15) является /и, которая зависит от многих случайных факторов, определяющих процесс износа и разброс значений ресурса, т.е. Я = /(/и). При коэффициенте вариации /и в пределах у/ = 0,1-0,4 можно с достаточной точностью принимать, что она подчиняется нормальному закону распределения случайных величин, а при ц/ > 0,4 — закону Вейбула.

Приближенное определение математического ожидания ресурса Мк и дисперсии
ресурса Бя может быть выполнено путем разложения функции (15.15) в ряд
Тейлора и применением теоремы о числовых характеристиках случайных величин.

Анализируя имеющиеся сравнительно небольшие и разрозненные экспериментальные
исследования по износу узлов и деталей лифтов, можно отметить, что
попыток их аналитического обобщения и построения конкретных расчетных зависимостей,
позволяющих на стадии проектирования оценивать долговечность узлов
деталей лифтов по износу, к сожалению в литературе пока нет. Несомненно, что
этому важному вопросу в ближайшие годы создатели лифтов должны уделить серьезное
внимание.

Оценка долговечности деталей по прочности

Поломки или недопустимые деформации деталей лифтов, приводящие к их
отказу, определяются критериями их статической прочности и долговечности
по выносливости (усталости). Критериями статической прочности деталей
обычно является предел текучести сттд для деталей изготовленных из малопластичных
материалов (стали и т.п.) или предел прочности аш для деталей из хрупких
материалов (чугун и т.п.). При превышении <ттд и ат деталь получает недопустимые
деформации или разрушается. По этим критериям должны проверяться детали
лифтов на максимальные редкодействующие случайные нагрузки, появляющиеся

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Классификация лифтов