Качество и сертификация лифтов
например при посадке кабины на ловители или на буфера, а также при перегрузках
в процессе испытаний.
Пределы прочности и текучести для материалов и тем более для деталей, получаемые
при испытаниях, имеют часто большие отклонения от среднего значения,
которые обычно даются в стандартах и справочниках. Расчетные случайные максимальные
нагрузки, действующие на детали также не удается определить с высокой
точностью как по величине и особенно по времени их появления.
Поэтому оценка времени до появления возможного отказа деталей по критерию
статической прочности расчетным путем представляет большие трудности и методика
такой оценки пока для лифтов не разработана.
Оценка долговечности деталей лифтов по усталости, исходя из их пределов выносливости
етт, должна производиться с использованием теории усталостного накопления
их повреждений и развития трещин под. действием эксплуатационных
нагрузок за весь срок службы деталей (см. например [14, 15, 29]).
Для оценки долговечности деталей машин по усталости в настоящее время
наиболее широко используются кривые выносливости для материала деталей и
гипотеза линейного суммирования повреждений [14, 29]. Кривая выносливости до
базового числа циклов перемены напряжений Ы0 при этом описывается как
Для использования зависимости (15.18) необходимо знать характер, (график)
изменения нагрузок на деталь лифта в течение срока ее службы и определить соответственно
значения а-, и Л’,-. При этом, как показывают исследования, напряжения
о^ < 0,5агд могут не учитываться в расчетах, как не приводящие к увеличению
усталостных повреждений. Поэтому для деталей, в которых амплитуда колебаний
нагрузок (напряжений), возникающих при пусках и торможениях (см. выше раздел
15.2) невелика (< 0,5стгд), цикличность их изменения можно не учитывать при расчете Л’,-. В этом случае число циклов Л/) при каждом режиме нагрузки кабины д, (оу) можно определить как Л’,- = /,• • пь где /,• — время работы лифта в часах при нагрузке 9/, И; — количество включений лифта в час. Для удобства учета влияния нестационарности режимов нагружения лифтов при использовании зависимости (15.18) для оценки долговечности их деталей можно воспользоваться понятием эквивалентных (с точки зрения накопления усталостных повреждений) напряжений аэ = сгн/Кр, где стн — напряжения в деталях при номинальный нагрузке кабины лифта, Кр — коэффициент, учитывающий нестационарность режима нагрузки кабины.
Коэффициент асимметрии нагрузки (и напряжений) в каждом цикле пуска и
торможения лифта определится как г,•= (Ры + Ра1)/(РЫ -Ра,), где Ры и Рс/ — амплитуда
колебания нагрузок и статическая нагрузка в каждом цикле работы лифта определится
(см. 15.10).
При оценочных расчетах долговечности деталей лифтов по зависимости 15.18
можно использовать среднее значение коэффициента асимметрии гс = (гт+ гп)/2, где
/у и /•„, коэффициенты асимметрии, полученные при пуске и торможении лифта
соответственно с номинальной нагрузкой и порожней кабиной. Если имеются
данные экспериментов по средним величинам <хгд для среднего значения гс для
деталей и Л^ то определив <тн и Криз (15.19) по зависимости 15.18 можно ориентировочно
определить среднее (вероятность 0,5) количество циклов перемен напряжений
Л^, которое выдержит деталь до появления макротрещины усталости.
Тогда средний срок службы например элементов металлоконструкций кабины
лифта и рамы лебедки определятся в часах как Т= Л^ /яс, где пс — число включений
Завтра 30 готов купить шляпки мухомора.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20