Качество и сертификация лифтов

отказ за определенное время работы или объем выполняемых перевозок; интенсивностью
отказов, выражаемой количеством отказов в единицу времени.

В ГОСТ 220011-95 безотказность лифтов регламентируется только средней наработкой
его на отказ. Например для лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях
при скоростях движения кабины до 1,6 м/с средняя наработка на отказ должна
составлять не менее 440 час. При вероятности же безотказной работы, например в
99% (0,99), что желательно иметь в нормах, наработка таких лифтов на отказ будет
в несколько раз ниже указанной средней. К сожалению в ГОСТ 220011-95 не указывается
также за какое время работы лифта при его испытаниях приведенные
значения наработки на отказ должны быть получены.

Под долговечностью понимается свойство лифта сохранять работоспособность
до наступления предельного состояния при определенной установленной системе
технического обслуживания и ремонта.

Предельные состояния лифта характеризуются невозможностью его дальнейшей
эксплуатации из-за нарушения требований безопасности или из-за неустранимого
выхода его заданных параметров за установленные пределы, нарушения рабочих
функций, необходимости проведения определенного нерегламентированного ремонта.
Критерии предельных состояний определяются нормативно-технической документацией.

В составе лифта можно различать три группы объектов, отличающихся характеристиками
предельных состояний: 1) невосстанавливаемые элементы; 2) восстанавливаемые
элементы и простые узлы с конечным временем восстановления;
3) сложные узлы и системы, состоящие из элементов и узлов с конечным временем
восстановления.

К первой группе относятся детали, которые не восстанавливаются после первого
отказа: изношенные фрикционные накладки тормозов, колодки направляю

щих башмаков скольжения, пружины, подшипники, сгоревшие контакты или проводники
в системах привода и управления и др. К этой же группе объектов относятся
также и несложные узлы, которые нецелесообразно ремонтировать по экономическим
или другим причинам.

Ко второй группе объектов относятся детали, узлы или системы лифта, которые
могут иметь в процессе его эксплуатации более одного отказа. Работоспособность
объектов этой группы до возникновения предельного состояния поддерживается в
основном в процессе технического обслуживания лифтов — их регулировкой, очисткой,
смазкой, заменой отдельных элементов и другими операциями. Предельное
состояние объектов этой группе наступает при возникновении отказа, вызывающего
необходимость в восстановительном или капитальном ремонте лифта.

К объектам третьей группы относится лифт в целом. Работоспособность лифта
в целом до возникновения предельного состояния поддерживается путем проведения
технического обслуживания и текущих восстановительных ремонтов.

Предельное состояние лифта в целом определяется необходимостью его капитального
ремонта или списания.

Наработка лифта от начала эксплуатации или возобновления после определенного
вида восстановительного ремонта до наступления предельного состояния
называется техническим ресурсом.

Календарная продолжительность эксплуатации лифта от начала или возобновления
эксплуатации после определенного вида ремонта до наступления предельного
состояния называется сроком службы.

Долговечность лифта (или его отдельных систем, узлов и элементов)может
характеризоваться следующими основными показателями:

Гаммапроцентным ресурсом, показывающим величину наработки объекта до

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Запчасти для лифтов otis
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров