Качество и сертификация лифтов

предельного состояния с заданной вероятностью у в процентах; средним ресурсом
(^ = 50%); назначенным ресурсом ; средним ресурсом между ремонтами и до списания;
гаммапроцентными и средними сроками службы до определенного вида
ремонта и до списания.

В ГОСТ 220011-95 долговечность всех типов лифтов регламентируется только
назначенным сроком службы, равным 25 годам.

Следует признать, однако, что вряд ли можно обосновать теоретически или
экспериментально целесообразность назначения такого единого срока службы для
всех типов лифтов и разнообразных условий их эксплуатации. Можно считать, что
очень важные вопросы связанные с нормированием безотказности и долговечности
лифтов требуют дополнительных глубоких исследований.

Под ремонтопригодностью лифта понимаются свойства его конструкции,
заключающееся в приспособлении к предупреждению и обнаружению причин
возникновения ее отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения
технического обслуживания и ремонта. Количественно ремонтопригодность
определяется затратами времени, труда и средств на техническое обслуживание
и ремонт.

К числу простейших средств, определяющих ремонтопригодность лифтов относятся:
доступность, конролепригодность, включающая наличие встроенных в конструкцию
лифта и возможность использования переносных диагностических
средств; легкосъемность; взаимозаменяемость, блочность и агрегатирование, степень
унификации элементов, количество смазываемых и зачищаемых точек и элементов.

Под сохраняемостью подразумевается способность лифта сохранять свои и
эксплуатационные свойства в течение срока хранения или транспортирования его
к месту установки, а также в периоды, когда по каким либо причинам установленный
лифт не используется. Машинное помещение и шахта лифта должны быть
надежно защищены от проникновения в них посторонний людей. Учитывая, что
большинство пассажирских лифтов управляются непосредственно пассажирами,
среди которых большое количество детей различного возраста, вопросам сохраняемости
купе лифтов, их пультов управления уделяется обычно особое внимание.

Кроме указанных выше показателей, для оценки надежности лифтов в целом
могут использоваться ряд таких комплексных показателей как: коэффициент готовности;
коэффициент технического использования, средние и удельные трудоемкости
и стоимости технического обслуживания и ремонтов.

15.2. ДИНАМИКА, ВИБРАЦИИ И ШУМ ЛИФТОВ
Ниже в главе 3 были рассмотрены некоторые вопросы динамики лифтов при
неустановившихся режимах работы в представлении всех движущихся элементов
как абсолютно жестких систем.

В действительности лифт представляет собой в целом достаточно сложную
многомассовую упругую динамическую систему, в элементах которой в процессе
работы возникают и поддерживаются колебания различных частот.

Возникающие вибрации и шум как уже показано ниже влияют на все основные
качественные показатели лифта. Поэтому необходимо знать основные причины
возникновения вибраций и шума, уметь оценивать их основные частоты и амплитуды
и знать пути уменьшения их вредного воздействия.

При представлении лифтов в виде упругих динамических систем необходимо
проанализировать его основные инерционные массы и наиболее упругие элементы.

Рассматривая, например, наиболее распространенный привод кабины лифтов с
КВШ по различным схемам (рис. 1.1), можно выделить его основные инерционные
массы и упругие элементы.

Основными инерционными массами являются: вращающиеся массы привода

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • Классификация лифтов