Качество и сертификация лифтов

(якорь двигателя, тормозной шкив и муфта (если имеется), маховичок ручного
привода, червяк и червячное колесо, и КВШ); поступательно движущиеся массы
кабины с грузом (или пассажирами) противовеса и уравновешивающих канатов
или цепей. В процессе работы лифта в колебания приходит также масса всей лебедки
с рамой. Основными упругими элементами лифта, обладающими наимень

шей жесткостью являются канаты подвески кабины и противовеса, дополнительные
амортизаторы на подвеске противовеса, а также амортизаторы опор рамы
лебедки на конструкцию шахты. При рассмотрении собственных колебаний, возникающих
в редукторе привода, следует учитывать также влияние жесткости опор
червячного вала и вала колеса и крутильную жесткость валов привода и муфты.

Таким образом в общем виде анализ колебаний лифта требует рассмотрения его
как многомассовой упругой динамической системы, имеющей большое количество
степеней свободы, находящейся под воздействием движущих или тормозных сил
со стороны привода, сил тяжести от кабины, противовеса и других уравновешивающих
элементов, а также сил сопротивлений на башмаках направляющих кабины
и противовеса. Учитывая также, что масса лебедки, установленная на амортизаторах
может совершать в общем виде не только вертикальные, но и угловые перемещения,
то общее описание такой динамической системы потребует составления
достаточно большого количества дифференциальных уравнений движения второго
порядка в том числе нелинейных за счет, например, переменных величин жесткостей
канатов подвески кабины и противовеса, меняющих свою длину в процессе
работы и других факторов. Анализ решения задач динамики таких систем в общем
виде даже с привлечением достаточно мощных вычислительных машин обычно
представляет существенные трудности.

Однако, решение задач по выявлению основных частот колебаний, наблюдающихся
в лифтах и по оценке возможных предельных амплитуд этих колебаний с
достаточной для практических целей точностью возможно проводить на упрощенных
динамических моделях.

Оценка основных частот колебаний

Учитывая, что приведенные значения моментов инерции поступательно движущихся
масс кабины и противовеса по сравнению с суммарным приведенным
моментом инерции всех вращающихся масс привода лебедки малы (не превышают
5-15%), А суммарная жесткость амортизаторов установки рамы лебедки обычно
существенно выше жесткости канатов подвески кабины и противовеса, то с погрешностью
примерно в пределах до 10- 12% наиболее низкие (основные) частоты
собственных колебаний кабины и противовеса на канатах в Гц для определенных
положений могут быть определены по простейшей схеме их колебания как одномассовых
систем:

Жесткость канатов подвески кабины и противовеса вследствие изменения их
длины Ь при подъеме или опускании кабины и противовеса в процессе работы
лифта постоянно меняется. Пределы изменения жесткости канатов подвески зависят
от рабочей высоты подъема кабины, т.е. от этажности обслуживаемого здания.
Так, например, при изменении этажности зданий от 10 до 25 этажей, жесткость
канатов подвески кабины и противовеса будет изменяться примерно в 10 и 25 раз.

Соответственно собственные частоты колебания кабины и противовеса в процессе
работы лифта будут изменяться примерно в 3,2 или 5 раз.

Проведенный по зависимостям (15.3- 15.8) анализ собственных частот колебаний
кабины лифта и противовеса и данные экспериментов показывают, что они

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Запчасти для лифтов otis
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров