Качество и сертификация лифтов
например для лифтов, установленных в 10-этажных жилых зданиях изменяются в
процессе работы примерно в пределах от 3-3,5 до 10-12 Гц, а в зданиях в 25 этажей
примерно от 2-2,5 до 10-11 Гц. Это показывает, что возникающие (особенно
при неустановившихся режимах работы) от воздействия привода низкочастотные
колебания лежат, как сказано было выше (см. рис. 15.1), в пределах основной собственной
частоты вертикальных колебаний человека и при значительных амплитудах
и длительном воздействии они могут быть недопустимы.
Далее при работе лифта проявляются также собственные колебания всей лебедки
на амортизаторах, которые в основном предназначаются для уменьшения степени
передачи более высокочастотного спектра звуковых вибраций, возникающих
в приводе лебедки, на шахту и элементы конструкции здания, прилегающие к
лифту. Основная собственная частота парциальных колебаний лебедки на амортизаторах
в вертикальной плоскости может быть определена по формуле (15.3), где в
данном случае будет: т — масса лебедки с рамой; с — суммарная жесткость амортизаторов
в вертикальной плоскости. Собственная частота этих колебаний лебедок
лифтов обычно лежит в пределах 20 — 40 Гц.
Основная частота собственных крутильных колебаний в механизме привода
КВШ или барабана лебедки зависит также от крутильной жесткости привода и
инерции КВШ или барабана. Она, как правило, также существенно выше основной
собственной частоты колебаний кабины и противовеса на канатах.
Определить основную парциальную частоту собственных крутильных колебаний
привода в Гц можно по формуле (15.4), где в данном случае должны быть
подставлены значения: С — приведенная суммарная крутильная жесткость элементов
привода; вместо п\\ и т2 приведенные моменты инерции /[ — всех вращающихся
масс на валу двигателя и /2 — КВШ (или барабана).
Основными источниками высокочастотных звуковых вибраций — шума при работе
лифтов являются его привод, панель управления, ограничитель скорости,
трансформаторы. Наиболее сложным из этих источников является привод, где
вибрации возбуждаются работой подшипников, червячной передачей, воздушным
потоком, охлаждающим электродвигатель, электромагнитными силами в электродвигателе
привода.
При работе тормозов возникает шум от ударов якоря электромагнита о корпус,
а также от трения колодок по тормозному шкиву. Пассажир в кабине воспринимает
также шум от движения кабины и противовеса по направляющим и шум, при
открывании и закрывании дверей.
Вынужденные колебания
Вынужденные колебания элементов лифта могут возникать как в периоды неустановившегося
движения в процессе пуска и торможения привода, так и при
установившемся движении.
Неустановившееся движение привода кабины лифта при его пуске или торможении
в зависимости от плавности нарастания и характера изменения крутящего
момента от двигателя или тормоза во времени практически всегда приводит к
возникновению колебания кабины с той или иной интенсивностью, которые в
дальнейшем при установившемся движении, если не наблюдается возникновений
явлений резонансного характера колебаний кабины и противовеса, должны затухать.
Известно [15, 16], что в случае мгновенного приложения постоянного крутящего
момента при пуске или тормозного момента к КВШ (или барабану), если
время разгона или торможения /р(Т) будет больше 1/2 периода собственных колебаний
кабины Т на канатах подвески, то максимальное динамическое усилие в канатах
с учетом колебаний может быть определено по формуле
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20