Качество и сертификация лифтов
Отсюда видно, что при работе лифта на нижнем этаже, где длина подвески кабины
максимальная, а жесткость минимальная, амплитуда ее виброперемещений
будет максимальная, а частота минимальная.
Следует отметить, что характер изменения избыточного (Л/и) движущего и тормозного
моментов асинхронных короткозамкнутых двигателей, широко применяемых
в приводе лифтов со скоростью движения до 1 м/с в процессе разгона и торможения
ближе подчиняются закону не Митах=сош1, а полуволне синусоиды, т.е.
Ми =Л/итах-51П71?/?р(Т), где Мита х — максимальный избыточный момент при пуске
или торможении.
В этом случае для определения коэффициента динамичности можно воспользоваться
графиком (рис.15.2) [15, 16], определяющим его изменение в
зависимости от соотношения (р(Т)/Т, где Т — период колебания кабины на канатах
подвески. Время /р(т) при этом также должно определяться исходя из
изменения избыточного момента по закону полуволны синусоиды, т.е. в этом
случае оно увеличивается в 1,57 раза по сравнению с рассчитанным по закону
изменения Митах=соп81, характерном для механических тормозов. В этом
случае максимальные динамические нагрузки в канатах от сил инерции с учетом
колебаний кабины можно определить как
Амплитуда колебаний кабины определится аналогично предыдущему случаю.
Анализ показывает, что в этом случае имеем, обычно, значения Кд= 1,5ч-1,77,
т.е. близкие Кдтахпо графику (рис.15.2).
Время торможения кабины механическим тормозом с малой скорости, равной
для двухскоростных асинхронных
*/ двигателей 1/3 или 1/4 номинальной,
может иметь длительность
импульса менее 0,25 периода собственных
колебаний кабины на нижних
этажах. В этом случае по закону
(рис. 15.2) и коэффициент динамич0,8
ности может быть меньше единицы.
Следует отметить, что в случаях
; совпадения или даже сближения
парциальных частот собственных
О 0,50,81,0 1,5 2,0 2,5 3,0 К’={р(г)/Ъ колебаний кабины и противовеса на
канатах подвески, что вполне реРис.
15.2. График изменения коэффициента ально при работе лифтов, амплитудинамичности
от колебаний кабины при разгоне
ды возникших в переходных режи
асинхронного двигателя
мах вынужденных колебаний не будут быстро затухать, а будут поддерживаться
достаточно длительное время вследствие возможной перекачки энергии колебаний
между кабиной и противовесом.
Существенного снижения коэффициента динамичности за счет уменьшения
амплитуд колебаний при разгоне и торможении кабины можно добиться путем
обеспечения плавного нарастания движущего и тормозного моментов от 0 до тах
путем регулирования управления двигателем и тормозом.
На рис.15.3 [15] показана кривая изменения коэффициента динамичности за
счет возникающих колебаний в зависимости от соотношения А = 10/Т, где /0 — время
нарастания движущего или тормозного
моментов от 0 до тах в Кд
процессе пуска или торможения. 2.0
Это кривая описывается уравнени- 1.8
ем [15]:
Ад=1 + 1 М (15.12)
Она показывает, что уже при
значении Х>2, А’д<1,3, т.е. в
этом случае возникающие динамические
колебания несущественны.
Х = 10/Т
Так, например для лифтов,
имеющих высоту подъема до 75 м
наибольший период колебаний
Рис.15.3. График изменения коэффициента Т «0,5 с, достаточно обеспечить динамичности в зависимости от плавности
время нарастания движущего или нарастания момента Л=(а/Т
тормозного момента /0 ^ 1,0 с, чтобы
возникающие амплитуды колебаний кабины при пуске и торможении были не
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20