Качество и сертификация лифтов

существенны. Такое время нарастания момента (0 при необходимости достаточно
просто обеспечивается в приводе лифтов от двигателей постоянного тока, а также
при применении теристорных преобразователей для двигателей переменного тока.

Существенное увеличение времени нарастания /0 против величин, обеспечивающих
Я=(0/Т=2, ведет к затягиванию процессов пуска и торможения лифта и
снижению его производительности без существенного влияния на плавность их
работы и динамические нагрузки, возникающие за счет колебаний.

При установившемся движении кабины с определенной скоростью могут
также возбуждаться в его элементах дополнительные колебания. Эти колебания
могут вызываться в основном инерционными нагрузками от неуравновешенности
вращающихся масс, кинематическими погрешностями, связанными с изготовлением,
монтажом и деформативностью элементов привода лифта и др. Возбуждаемые
колебания при установившихся режимах работы носят, как правило, гармонический
характер в основном с частотами, равными или кратными частотам вращения
валов привода. Возбуждаемые при этом частоты колебаний в Гц определятся
как о)! = л,ти/60, где л, — частота вращения / вала привода лебедки в ‘/мин; т значения
равные, меньшие или большие единицы, но кратные ей.

Например, как показывают результаты исследования виброактивности наиболее
широко используемых приводов лифтов с червячными редукторами, возбуждаемые
ими колебания в наибольшей степени связаны с частотой вращения вала двигателя
(червяка) и кратными частотами.

Основная частота возбуждения гармонических колебаний, соответствующая частоте
вращения вала двигателя (и червяка) пх для наиболее часто употребляемых
асинхронных двигателей обычно составляет со = пх/60 = 960/60 = 16 Гц. В выпускавшихся
например ранее лебедках с глобоидными червячными передачами вал двигателя
и соединенный с ним муфтой вал червяка с маховиком вследствие недостаточной
точности изготовления, монтажа и отсутствия надлежащей балансировки деталей
имели существенные дисбалансы, вследствие чего при его вращении возбуждались
значительные инерционные силы с частотой 16 Гц, а также с кратной частотой 32 Гц,
которые проявлялись в виде колебаний как непосредственно всей лебедки с рамой,
так и кабины и противовеса. Эти колебания вследствие их сравнительно низкой
частоты трудно гасить с помощью амортизаторов установки лебедки, и они передавались
на пол кабины, элементы конструкции шахты и прилегающих помещений.
Поэтому основным способом уменьшения их вредного воздействия следует признать
необходимость высокой точности изготовления, монтажа и динамической балансировки
вала двигателя совместно с быстроходным валом редуктора.

Важной причиной возникновения вынужденных установившихся колебаний в приводе
указанных, а также более высоких и низких частот являются кинематические
возмущения. Эти возмущения связаны обычно: с кинематической точностью червячной
передачи, погрешностью ее изготовления и монтажа; погрешностью изготовления
и монтажа других деталей привода; влиянием деформаций элементов привода.

Трудности с обеспечением низкой виброактивности глобоидных передач послужили
одной из основных причин отказа от их применения в приводах лифтов
последних поколений, и перехода на применение червячной передачи с цилиндрическим
червяком. Одновременное изготовление вала червяка заодно с валом двигателя
и повышение точности изготовления позволило существенно снизить виброактивность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Новинки
  • Оптимальная диаграмма движения кабины лифта
  • Общие требования к конструкции и параметрам лифтов
  • Запчасти для лифтов otis
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров