Классификация, кинематические схемы и техническая характеристика лифтов

По конструкции привода лебедки: лифты с редукторным и безредукторным приводом лебедки.

По величине скорости подъема кабины: лифты тихоходные — при скорости кабины до 1 м/с; лифты быстроходные — при скорости кабины с 1,4 до 2 м/с; скоростные — при скорости движения кабины 2 м/с и более.

По точности остановки кабины: лифты с системой точной остановки и без системы точной остановки.

Кинематические схемы лифтов.

Схема запасовки канатов, согласно принятой в лифтостроении терминологии, называется кинематической схемой лифта.

На кинематических схемах приняты следующие обозначения: канато-ведущий орган изображается окружностью с заштрихованной средней частью, отклоняющие блоки и контршкив -кружком малого диаметра без штриховки, кабина -большим прямоугольником, противовес — узким прямоугольником с поперечной           штриховкой, подъемные канаты — прямой линией независимо от числа их параллельных ветвей.

Характерные кинематические схемы лифтов приведены на рис. 1.1.

Разнообразие вариантов кинематических схем отражает тот факт, что каждая из них обладает специфическими преимуществами.

klassifikacija-1.jpg

Схемы с барабанным канатоведущим органом (рис.1.1а,б) применяются при небольшой высоте подъема, так как она лимитируется ограниченной канато-емкостью барабана. Их применение целесообразно в специальных лифтах повышенной грузоподъемности при небольшой высоте подъема и в тех случаях, когда по условиям установки размещение противовеса лифта практически невозможно.

Барабанный канатоведущий орган может применяться и при наличии противовеса и подвеске кабины на 1 или 2 канатах (рис. 1.1 в, г), однако каких-либо преимуществ по сравнению с КВШ не имеет.

Неотъемлемой частью большинства кинематических схем лифта является противовес (рис. 1.1 в — к).

Применение противовеса обусловлено йвумя» основными причинами: экономия энергии за счет уравновешивания силы тяжести кабины и части массы груза и обеспечение достаточных сил сцепления канатов с ободом шкива в лебедках с КВШ.

Наилучшими технико-экономическими показателями обладают лифты с верхним машинным помещением (рис.1.1 б-з).

Преимущества верхнего машинного помещения: уменьшается нагрузка от подъемных канатов на несущие конструкции здания (или каркас шахты); уменьшается необходимая длина и увеличивается долговечность канатов; увеличивается КПД подъемного механизма; снижается стоимость лифта.

Схема с прямой подвеской кабины и противовеса (рис. 1.1 в) является наиболее простой и целесообразной для лифтов с верхним машинным помещением. Она обеспечивает наиболее высокий КПД подъемного механизма и долговечность канатов, так как исключается их перегиб на отклоняющих блоках.

При больших габаритах кабины, для обеспечения свобода перемещения противовеса, со стороны противовесной ветви канатов устанавливается отводной блок (рис. 1.1 г). Отводной блока позволяет устанавливать лебедку в лифтах с различными поперечными размерами кабин. Наличие, отводного блока, позволяет-.умень-.шить размеры и массу КВШ ценой некоторого уменьшения угла обхвата КВШ канатом и, связанного!; этим, снижения его тяговой способности.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Общие сведения о лифтах
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ