Классификация, кинематические схемы и техническая характеристика лифтов

Для компенсации этого недостатка применяется схема с контршкивом, обеспечивающим двойной обхват КВШ канатами и одновременно выполняющим роль отводного блока (см. рис. 1.15). Однако, дополнительный перегиб канатов на контршкиве снижает их долговечность.

Схема с контршкивом, расположенным под КВШ, применяется при небольших габаритах кабины и повышенной грузоподъемности лифта (рис.Lie).

Схема с полиспастной подвеской кабины применяется в тех случаях, когда, по соображениям унификации, одна и та же лебедка используется в лифтах различной грузоподъемности или при необходимости увеличения грузоподъемности лифта (рис. 1.1 ж).

Схема с кабинным противовесом (рис.1.1з) применяется в тех случаях, когда необходимо несколько уменьшить требуемое окружное усилие КВШ и, тем самым, исключить возможность проскальзывания канатов.

Схема с нижним машинным помещением (рис. 1.1 а, и, к) облегчает эксплуатацию, ремонт лифтового оборудования и существенно снижает уровень структурного шума в несущих конструкциях здания.

К недостаткам схем лифта с нижним машинным помещением следует отнести необходимость в дополнительном блочном помещении, расположенном над шахтой; уменьшение долговечности канатов и увеличение их количества; повышение нагрузки на конструкцию здания и увеличение капитальных затрат. Поэтому, схемы с нижним машинным помещением не получили широкого распространения. Они используются в конструкции выжимных (тротуарных) лифтов и в тех случаях, когда необходимо снизить уровень шума в зданиях и сооружениях.

Техническая характеристика лифтов

Основными параметрами технической характеристики лифта являются: грузоподъемность, скорость движения и высота подъема кабины. Они регламентируются Государственными Стандартами (ГОСТ) на конкретный тип оборудования: «Лифты пассажирские обычные. Основные параметры и размеры», «Лифты больничные. Основные параметры и размеры» и т. п.

Грузоподъемность лифта определяется величиной массы наибольшего расчетного груза без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств. Величина грузоподъемности определяется из ряда стандартных значений, регламентируемых ГОСТ в зависимости от назначения лифта.

Площадь пола кабины лифтов самостоятельного пользования определятся в зависимости от его грузоподъемности по табл.1 ПУБЭЛ. [ ].

Допускается применение кабин с увеличенной площадью пола, если в кабине устанавливается дополнительная перегородка с дверью, запираемой специальным ключом. Запирание двери перегородки должно контролироваться конечным выключателем.

Поскольку условия эксплуатации лифтов могут быть различными, и лифт может перевозить грузы различной массы и габаритов ГОСТ предусматривает ряд типоразмеров кабин для одной и той же грузоподъемности.

Лифты с увеличенной площадью пола кабины должны оборудоваться устройствами контроля и индикации 10% перегрузки.

Вместимость кабины лифта определяется в зависимости от ее грузоподъемности:

klassifikacija-2.jpg

где Q — масса расчетного груза кабины, кГ; Qn= 80 кГ — расчетная масса пассажира, кГ.

Номинальная скорость кабины является скоростью установившегося движения кабины в нормальных условиях эксплуатации. Ее величина назначается из стандартного ряда величин: 0,25; 0,5; 0,71; 1; 1,4; 1,6; 2; 2,8; 4, 5,6; 7; 8 м/с.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Общие сведения о лифтах
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ